Речь идет о строительстве рыбопромысловых судов в рамках второго этапа инвестквот.
Губернатор Приморья Олег Кожемяко на встрече с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым рассказал о реализации первого этапа проекта по строительству судов под инвестиционные квоты на верфях региона. В частности, Находкинский судоремонтный завод и Восточная ведут строительство 14-ти судов-краболовов. Два из них уже сданы заказчику, а три – спущены на воду.
Олег Кожемяко предложил строить рыбопромысловый флот в рамках реализации второго этапа проекта на верфях Приморья. Он отметил, что производственные мощности позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов судов в течение 5 лет. Проект послужит стимулом к развитию судостроительных предприятий, увеличению конкурентоспособности и сохранению кадрового потенциала в Приморском крае, сообщила пресс-служба Правительства РФ.
Как отметил Мантуров, Минпромторг России сейчас проводит комплексную оценку возможности судостроительных предприятий по реализации перспективного заказа на суда промыслового флота. В контур анализа входят, безусловно, и предприятия Дальнего Востока, которые уже наработали компетенции по первому этапу.
По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу инвестквот включает более 70 судов, из которых примерно половина – это краболовы.
Олег Кожемяко предложил строить рыбопромысловый флот в рамках реализации второго этапа проекта на верфях Приморья. Он отметил, что производственные мощности позволяют осуществить закладку от 30 до 40 корпусов судов в течение 5 лет. Проект послужит стимулом к развитию судостроительных предприятий, увеличению конкурентоспособности и сохранению кадрового потенциала в Приморском крае, сообщила пресс-служба Правительства РФ.
"Опыт у приморских судостроителей огромный. Наши верфи строят суда самых разных типов. Эти знания передавались из поколения в поколение, и сейчас важно сохранить такие нужные стране компетенции, обеспечив наши предприятия заказами", – отметил Олег Кожемяко.
Как отметил Мантуров, Минпромторг России сейчас проводит комплексную оценку возможности судостроительных предприятий по реализации перспективного заказа на суда промыслового флота. В контур анализа входят, безусловно, и предприятия Дальнего Востока, которые уже наработали компетенции по первому этапу.
"В настоящее время законопроект по второму этапу инвестквот и строительству судов под них находится в разработке", – прокомментировал глава Минпромторга.
По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу инвестквот включает более 70 судов, из которых примерно половина – это краболовы.