Российские ученые изучат у берегов места древних кораблекрушений

0 92 1 мин
Объекты у берегов Сирии будут изучать с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов.
Российские ученые во время зимней экспедиции в Сирию обнаружили на дне Средиземного моря более 70 объектов, которые намерены обследовать осенью 2020 года. Часть из них - потерпевшие крушение корабли разных эпох, и ученые, исследуя их, рассчитывают больше узнать об истории мирового мореходства, сообщил научный руководитель подводной археологической экспедиции Севастопольского государственного университета (СевГУ), старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Виктор Лебединский.

В начале 2019 года Севастопольский государственный университет и Служба древностей и музеев Министерства культуры Сирийской Арабской Республики подписали соглашение о сотрудничестве. Позднее власти Сирии дали согласие, чтобы россияне создали на три года постоянно действующую совместную экспедицию. В конце прошлого года была обследована акватория побережья провинции Тартус и острова Арвад (единственный обитаемый остров, принадлежащий Сирии в Средиземном море). Российские ученые проводят подобные исследования в этом регионе впервые за 30 лет.

"Во время обследования морского дна мы выделили более 70 объектов. Согласно плану работ будем обследовать их с использованием телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов, привлекать водолазов. Какие-то точки, возможно, отсеем на ранних стадиях: часть объектов, вероятно, - элементы рельефа морского дна, другие могут оказаться интересными для науки. Мы предполагаем, что это могут быть затонувшие суда, крупные каменные блоки от крепостных стен", - цитирует Лебединского ТАСС.

Он пояснил, что выбранный для исследований район интересен, в частности, тем, что с древних времен и до сих пор там проходят морские торговые пути. Ученые надеются, что обнаружение кораблекрушений различных периодов позволят заполнить "белые пятна", до сих пор существующие в истории мирового мореплавания: узнать о внешнем виде и строении древних кораблей, объемах перевозок, маршрутах, типах судов, местах якорных стоянок.

Лебединский уточнил, что сейчас ученые делают выводы на основе данных гидролокации. Компьютерная программа обрабатывает данные и получает монохромный снимок-сонограмму дна. На нем можно увидеть нетипичные изменения рельефа морского дна, но без погружения нельзя со стопроцентной точностью идентифицировать объекты. Например, вытянутые темные силуэты, немного выступающие над общим уровнем дна, могут оказаться корпусами затонувших судов.

"Даже если мы видим силуэт корабля и почти уверены, что это место кораблекрушения, мы не можем сразу сказать, когда оно произошло. Определить примерное время получится, если мы найдем характерную керамику или проведем радиоуглеродный анализ древесины", - добавил собеседник агентства.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство