Российские ученые добились снижения веса судовых конструкций

2 344 1 мин
"Курчатовский институт" представил новую технологию сварки трением с перемешиванием.
Исследователи НИЦ "Курчатовский институт" – ЦНИИ КМ "Прометей" разработали технологию сварки трением с перемешиванием, которая позволяет получать облегченные алюминиевые конструкции для судостроения. Об этом говорится в пресс-релизе "Курчатовского института".

Отмечается, что новая технология является "прекрасной альтернативой" заклепочным соединениям, контактной, шовной, электродуговой, электроннолучевой и лазерной сваркам. "Такой подход позволяет изготавливать перспективные для судостроения сварные крупногабаритные панели (СКО-панели). Они представляют собой набор сваренных между собой тонкостенных алюминиевых полуфабрикатов, и их использование дает возможность существенно снизить вес судовых конструкций", - говорится в сообщении.

Ученые также изобрали автоматизированный комплекс, который позволяет осуществлять сварку протяженных швов, так как способен адаптироваться к толщине свариваемых кромок и дополнительно оснащен узлом разделки исходных полуфабрикатов, а также системой контроля и фиксации параметров сварки.

В частности, можно изготавливать из алюминиевых сплавов СКО-панели длиной до восьми метров.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Комаров Владимир Александрович
19.02.2020, 20:23
Занятная вещь!  Посмотреть бы технологию.  Секции/панели восемь метров - круто!
-0+
#Быковский Аркадий Анатольевич
19.02.2020, 23:10
Если не знать , что это было доступно на рынке с 60 годов ...
Свежие новости
На ЮЦСС головному судну проекта 00108 дадут имя Валентина Безжонова
20:31 / судостроение
рекламаПодписка 2025