Если тенденция удорожания топлива сохранится, перевозки по рекам могут быть остановлены.
С января 2018 года цена на судовое маловязкое топливо (СМТ) выросла примерно на 40% - с 33 тыс. до 47 тыс. рублей за тонну, пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на коммерческого директора "Волго–Балтийской транспортной компании" Сергея Чиркова.
По его словам, в неделю с пяти судов компания теряет около 600 тыс. рублей. "Если цена топлива за тонну дойдет до 52 тыс., встанет вопрос, нужно ли работать вообще", - отметил бизнесмен.
С ним согласилась глава отдела логистики и развития ООО "Кистоун Лоджистикс" Ирина Третьякова.
Примечательно, что аналогичная ситуация возникла в 2012-2013 годах. Тогда из-за удорожания судового топлива пришлось значительно сократить перевозки по рекам.
Подорожание судового топлива на 20-40% провоцирует рост стоимости фрахта, сокращая конкурентные преимущества водных путей перед железнодорожными перевозками.