/ порты

Российские порты пока не могут сами переваливать минудобрения

0 119 1 мин
Для самостоятельной перевалки минеральных удобрений российским портам не хватает собственных мощностей, сообщает ТАСС.

Суммарные отправки минеральных и химических удобрений всех типов по железной дороге на экспорт, по данным ГВЦ РЖД, снизились на 2%, до 18,2 млн тонн. При этом спрос на хопперы перераспределился. Погрузка в минераловозы снизилась на 8,6%, до 11,22 млн тонн, а в зерновозы (благодаря спаду спроса на перевозку зерна) выросла на 41%, до 2,76 млн тонн. В результате, общая доля использования хопперов осталась в экспорте прежней, а вот нагрузка на минераловозы снизилась.

Как ранее сообщал ТАСС, производители удобрений подняли тему высоких цен на цельнокатаные колеса (ЦКК). В своем письме в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) Российская ассоциация производителей удобрений отмечает, что высокие цены на ЦКК затрудняют сдерживание цен на удобрения и влекут за собой убытки.
Без учета стоимости ЦКК все остальные составляющие железнодорожной логистики для минеральных удобрений подешевели.

Доля объема перевозок российских грузов за первое полугодие 2019 года в направлении портов стран Балтии, Украины и Финляндии от общего объёма перевалки российских грузов немного снизилась и составила 5,43%. В тоже время увеличилась доля перевалки минеральных удобрений до 35,54%. Необходимо отметить, что доля перевалки российской руды и минеральных удобрений в портах сопредельных стран остаётся довольно высокой и составляет 52,47% и 35,54% соответственно.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
НЭС "Академик Фёдоров" доставит из Антарктиды в Петербург частицы внеземного происхождения
16:35 / судоходство