Все возрастающий спрос китайской экономики на «черное золото» стимулирует увеличение объемов танкерных перевозок с дальневосточного побережья России.
В частности, до конца 2021 года будут поступательно нарастать отгрузки нефти марки ВСТО с терминала Козьмино (п. Восточный, Находка). Это конечный пункт более чем 5000-км трубопроводного маршрута Восточная Сибирь –Тихий океан, по которому восточно-сибирская нефть (т. н. смесь ESPO/ВСТО) подается из глубины страны для дальнейшего экспорта в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
|
Такер "Академик Пашин" / Фото: "Невский ССЗ", ООО |
Китай традиционно является основным адресатом танкерных перевозок из п. Козьмино, на долю которого приходится почти 80% их объема. Остальными получателями являются: Япония (8%), Южная Корея (5%), Сингапур (2%), Малайзия – (2%), а также США, Таиланд, Филиппины, США и Новая Зеландия (в пределах 1% для каждой из стран).
Согласно подсчетам экспертов Reuters, ожидается, что в декабре текущего года экспорт «черного золота» из Козьмино в китайские порты достигнет 3 млн. тонн, что на 500 тыс. тонн больше соответствующих контрактных показателей. Всего же в IV квартале т.г. с терминала в Китай предполагается отгрузить до 9,2 млн. тонн нефти, что на 6% плановых показателей.
Дальнейшему наращиванию нефтяного экспорта по данному маршруту может воспрепятствовать только ограниченная мощность самого российского терминала, которая на сегодняшний составляет порядка 3,2 млн. тонн в месяц.