В преддверии введения ЕС эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты российские операторы танкерного флота выходят из сегмента «река-море».
Три таких танкера продал железнодорожный оператор Railgo, а Волжское пароходство вообще выходит из наливного сегмента, объясняя продажу убыточностью танкерных перевозок, сообщает "Коммерсантъ".
Перевозки «река-море» действительно год от года теряют грузовую базу. Кроме того, с декабря используемая сейчас схема перевалки нефти с судов под российским флагом на суда третьих стран, которые потом разгружаются в портах ЕС, будет противоречить европейским санкциям.
Железнодорожный оператор Railgo Рахмана Халилова продал принадлежащую ему судоходную компанию «Таганрогский танкерный флот», подтвердили “Ъ” в компании. Там уточнили, что сделка состоялась 26 апреля, стоимость не раскрывается. Новым собственником, пояснили в компании, стало астраханское ООО «Адамант», не аффилированное со структурами господина Халилова.
В управлении Railgo находилось три танкера класса «река-море», предназначенных для перевозки нефтеналивных и жидких химических грузов: «Леди Лейла», «Леди Севда» и «Леди Рания». Основными партнерами судоходной компании до ее продажи являлись ЛУКОЙЛ, SOCAR и «Казмунайгаз».
Объем перевозок составлял в среднем 1 млн тонн нефтепродуктов в год.
Railgo не единственный оператор, избавившийся от своего танкерного флота «река-море». 30 сентября о выходе из наливного бизнеса, который планируется завершить до конца года, сообщило Волжское пароходство Владимира Лисина.
Вслед за пятью танкерами, проданными в сентябре, компания одобрила сделку по продаже еще восьми нефтеналивных танкеров, сообщив, что это решение соответствует долгосрочной стратегии по выходу из сегмента перевозок нефти и нефтепродуктов. «Нефтеналивные перевозки на протяжении последних нескольких лет были убыточными для Волжского пароходства»,— сообщила компания, намереваясь в дальнейшем сосредоточиться на перевозках пищевых грузов, патоки и жидкой химии.
Перевозки «река-море» действительно год от года теряют грузовую базу. Кроме того, с декабря используемая сейчас схема перевалки нефти с судов под российским флагом на суда третьих стран, которые потом разгружаются в портах ЕС, будет противоречить европейским санкциям.
Железнодорожный оператор Railgo Рахмана Халилова продал принадлежащую ему судоходную компанию «Таганрогский танкерный флот», подтвердили “Ъ” в компании. Там уточнили, что сделка состоялась 26 апреля, стоимость не раскрывается. Новым собственником, пояснили в компании, стало астраханское ООО «Адамант», не аффилированное со структурами господина Халилова.
В управлении Railgo находилось три танкера класса «река-море», предназначенных для перевозки нефтеналивных и жидких химических грузов: «Леди Лейла», «Леди Севда» и «Леди Рания». Основными партнерами судоходной компании до ее продажи являлись ЛУКОЙЛ, SOCAR и «Казмунайгаз».
Объем перевозок составлял в среднем 1 млн тонн нефтепродуктов в год.
Railgo не единственный оператор, избавившийся от своего танкерного флота «река-море». 30 сентября о выходе из наливного бизнеса, который планируется завершить до конца года, сообщило Волжское пароходство Владимира Лисина.
Вслед за пятью танкерами, проданными в сентябре, компания одобрила сделку по продаже еще восьми нефтеналивных танкеров, сообщив, что это решение соответствует долгосрочной стратегии по выходу из сегмента перевозок нефти и нефтепродуктов. «Нефтеналивные перевозки на протяжении последних нескольких лет были убыточными для Волжского пароходства»,— сообщила компания, намереваясь в дальнейшем сосредоточиться на перевозках пищевых грузов, патоки и жидкой химии.