Члены экипажа теплохода "Atlas" (флаг Сент-Китс и Невис) стали заложниками экономического спора бывшего и нынешнего владельцев судна и попросили Российский профсоюз моряков (РПСМ) о помощи.
Десять россиян по заданию нового хозяина перегнали судно "Atlas" в Бангладеш. Там оно должно было пойти на металлолом. Однако уже на месте выяснилось, что приход теплохода не оформлен. В итоге моряки уже два месяца не могут ни сойти на берег, ни вернуться домой, сообщает пресс-служба РПСМ.
– Ранее судно находилось во владении компании "Sam Woo Holfing" (Китай), а перед последним переходом было продано индийской – "Prayati Shipping, – пояснил первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. – На покупку этого теплохода претендовала еще одна коммерческая структура, представители которой остались недовольны продажей.
Так получилось, что приход т/х "Atlas" в Бангладеш совпал с началом разбирательств в местном суде. Из-за этого судно долго не заводили в порт: теплоход стоял на внешнем рейде. Более того, приход судна не был оформлен местными властями. Моряков могли бы арестовать, если бы они попытались сойти на берег.
Помимо всего прочего возникла проблема с выплатой заработной платы. Дело в том, что трудовые договоры моряков заключались с предыдущим владельцем – "Sam Woo Holfing". Эта компания достигла договоренности с индийской стороной, что та перечислит деньги бывшему работодателю, который заплатит членам экипажа согласно контрактам. Но моряки так и не получили расчет в полном объеме: задолженность накопилась за апрель и часть мая.
В итоге, устав от обещаний и неопределенности, экипаж обратился в РПСМ.
– К решению проблемы подключена Международная федерация транспортников (МФТ), также содействие морякам оказывает российское консульство. Благодаря их обращению к морским властям Бангладеш уже достигнуты успехи: были сняты формальные препятствия для репатриации моряков, – пояснил И. Ковальчук.
– Ранее судно находилось во владении компании "Sam Woo Holfing" (Китай), а перед последним переходом было продано индийской – "Prayati Shipping, – пояснил первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. – На покупку этого теплохода претендовала еще одна коммерческая структура, представители которой остались недовольны продажей.
Так получилось, что приход т/х "Atlas" в Бангладеш совпал с началом разбирательств в местном суде. Из-за этого судно долго не заводили в порт: теплоход стоял на внешнем рейде. Более того, приход судна не был оформлен местными властями. Моряков могли бы арестовать, если бы они попытались сойти на берег.
Помимо всего прочего возникла проблема с выплатой заработной платы. Дело в том, что трудовые договоры моряков заключались с предыдущим владельцем – "Sam Woo Holfing". Эта компания достигла договоренности с индийской стороной, что та перечислит деньги бывшему работодателю, который заплатит членам экипажа согласно контрактам. Но моряки так и не получили расчет в полном объеме: задолженность накопилась за апрель и часть мая.
В итоге, устав от обещаний и неопределенности, экипаж обратился в РПСМ.
– К решению проблемы подключена Международная федерация транспортников (МФТ), также содействие морякам оказывает российское консульство. Благодаря их обращению к морским властям Бангладеш уже достигнуты успехи: были сняты формальные препятствия для репатриации моряков, – пояснил И. Ковальчук.