Российские моряки-танкеристы, награжденные британскими крестами «За боевые заслуги»
По данным Пресс-службы ОАО «Совкомфлот»,19 октября 2010 года в Лондоне делегация группы компаний Совкомфлот в составе Председателя Совета директоров Общества, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Нарышкина, Генерального директора Сергея Франка, управляющего директора компании "Совкомфлот Ю Кей Лтд." Каллума Лудгейта и ее директора Николаса Фэйрфакса, ветерана Великой Отечественной войны, непосредственного участника Северных конвоев Лифшица Анатолия Львовича, приняла участие в торжественной церемонии открытия обновленного крейсера-музея "Белфаст".
Мероприятие, на котором присутствовали герцог Эдинбургский Филипп, временный поверенный в делах Российской Федерации в Великобритании Александр Стерник, высокие британские гости, руководители ряда российских компаний и предприятий, ветераны Второй мировой войны из России и Великобритании, было приурочено к завершению благотворительного проекта "Последний свидетель". При финансовой и организационной поддержке российских компаний, в числе которых Северная верфь, Северо-западное пароходство, Совкомфлот, Северсталь и др., на корабле - единственном сохранившимся на сегодняшний день крейсере, обеспечивавшим проводку Северных конвоев - были установлены новые мачты, изготовленные российскими корабелами.
Как отметил в своем выступлении Сергей Нарышкин: «Для меня большая честь участвовать в церемонии на отреставрированном корабле-музее "Белфаст" - легендарном судне, сопровождавшем Северные конвои. Народ России отдает дань памяти тем, кто сражался против нашего общего врага - нацизма. Мы благодарны российским компаниям, участвующим в сохранении нашего общего исторического наследия и правды о трудных временах Второй мировой войны.»
В годы Великой Отечественной войны за героизм и мужество, проявленные при перевозке грузов в составе конвоев в Арктике, четверо членов экипажей судов пароходства «Совтанкер», преемником которого является Новороссийское морское пароходство (входит в группу компаний Совкомфлот), были награждены английскими серебряными крестами «За боевые заслуги».
В марте с.г. на борту крейсера-музея "Белфаст" британским ветеранам Северных конвоев были вручены юбилейные медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Восстановление мачт крейсера-музея "Белфаст" - один из проектов благотворительной программы Совкомфлота по сохранению исторического морского наследия. Самым крупным является создание музея первого в мире атомного ледокола «Ленин», который находится в Мурманске.
Мероприятие, на котором присутствовали герцог Эдинбургский Филипп, временный поверенный в делах Российской Федерации в Великобритании Александр Стерник, высокие британские гости, руководители ряда российских компаний и предприятий, ветераны Второй мировой войны из России и Великобритании, было приурочено к завершению благотворительного проекта "Последний свидетель". При финансовой и организационной поддержке российских компаний, в числе которых Северная верфь, Северо-западное пароходство, Совкомфлот, Северсталь и др., на корабле - единственном сохранившимся на сегодняшний день крейсере, обеспечивавшим проводку Северных конвоев - были установлены новые мачты, изготовленные российскими корабелами.
Как отметил в своем выступлении Сергей Нарышкин: «Для меня большая честь участвовать в церемонии на отреставрированном корабле-музее "Белфаст" - легендарном судне, сопровождавшем Северные конвои. Народ России отдает дань памяти тем, кто сражался против нашего общего врага - нацизма. Мы благодарны российским компаниям, участвующим в сохранении нашего общего исторического наследия и правды о трудных временах Второй мировой войны.»
В годы Великой Отечественной войны за героизм и мужество, проявленные при перевозке грузов в составе конвоев в Арктике, четверо членов экипажей судов пароходства «Совтанкер», преемником которого является Новороссийское морское пароходство (входит в группу компаний Совкомфлот), были награждены английскими серебряными крестами «За боевые заслуги».
В марте с.г. на борту крейсера-музея "Белфаст" британским ветеранам Северных конвоев были вручены юбилейные медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Восстановление мачт крейсера-музея "Белфаст" - один из проектов благотворительной программы Совкомфлота по сохранению исторического морского наследия. Самым крупным является создание музея первого в мире атомного ледокола «Ленин», который находится в Мурманске.
Крейсер "Белфаст" - с 1939 года в составе Королевского военно-морского флота Великобритании. Сегодня "Белфаст" является частью Королевского военного музея и находится на постоянной стоянке на реке Темза, возле Тауэрского моста в Лондоне. В декабре 1943 года «Белфаст» был в составе группы кораблей, потопивших в сражении у мыса Нордкап немецкий линейный крейсер "Шарнхорст", который считался «грозой» Северных конвоев. В марте 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал приказ о награждении крейсера "Белфаст" Грамотой Верховного Главнокомандующего «за мужество и героизм, проявленные его экипажем при защите транспортных конвоев».
Российские моряки-танкеристы, награжденные британскими крестами «За боевые заслуги», были непосредственными участниками транспортировки грузов в составе Северных конвоев. Среди них три члена экипажа танкера "Азербайджан" - участника конвоя PQ-17 (июль 1942 года). Тогда из 37 судов в порт назначения, Архангельск, дошли только 11. Танкер «Азербайджан» с пробоиной в 72 квадратных метра и с вышедшим из строя главным двигателем морякам удалось довести до родных берегов. Король Англии Георг VI, высоко оценив подвиг экипажа «Азербайджана», лично вручил капитану танкера Владимиру Изотову, старшему механику Федору Думброву и второму механику Диамиду Слауте серебряные кресты «За боевые заслуги». Четвертая награда была передана семье Мефодия Федорова - старшего механика танкера "Донбасс", потопленного немецкой авиацией в ноябре 1942 года.
Анатолий Львович Лифшиц – 23.10.1918 года рождения. Связав в 1938 году свою жизнь с военно-морским флотом, Анатолий Львович прослужил 35 календарных лет. Эти годы включают учебу в Высшем военно-морском училище имени М.В.Фрунзе и тяжелейший период Великой Отечественной войны. Участвовал в обеспечении проводки 23 Северных конвоев, непосредственный участник спасения 40 английских моряков конвоя PQ-17. Капитан 1 ранга в отставке, профессор, автор 10 монографий, более 200 статей и научных работ.