Развитию в России пассажирских перевозок нужна господдержка - вице-премьер.
Старые суда и неразвитость портовой инфраструктуры мешают развитию круизного туризма в России, заявил вице-премьер Юрий Борисов, выступая на заседании Морской коллегии при правительстве в Санкт-Петербурге в пятницу.
По его словам, в прошлую навигацию внутренним водным транспортом было перевезено более 12 млн пассажиров, из них на туристических маршрутах почти 300 тысяч. За текущий период морским транспортом перевезено 7,5 млн пассажиров.
"Надо сказать, что рост круизного туризма существенно сдерживается изношенностью судов и инфраструктуры причальных сооружений. Поистине непреодолимой преградой здесь выступает иногда мелководье, когда проход судном круизного класса или существенно затруднен или просто невозможен. Есть и другие факторы, сдерживающие развитие круизного судоходства. Среди них и старение пассажирского флота, и отсутствие новых судов, отвечающих соответствующим требованиям безопасности и комфорта. Средний возраст эксплуатируемых судов - 45 лет", - сказал он.
Для развития этого вида транспорта реализуется ряд мер господдержки, которыми могут воспользоваться судоходные компании, рассказал вице-премьер. По его словам, в настоящее время ведется строительство двух теплоходов проекта PV300 "Петр Великий" и "Мустай Карим", а также двух теплоходов типа "Золотое кольцо".
"Но этого явно недостаточно, нужна серийность, а ее пока нет", - отметил вице-премьер.
По его словам, в прошлую навигацию внутренним водным транспортом было перевезено более 12 млн пассажиров, из них на туристических маршрутах почти 300 тысяч. За текущий период морским транспортом перевезено 7,5 млн пассажиров.
"Надо сказать, что рост круизного туризма существенно сдерживается изношенностью судов и инфраструктуры причальных сооружений. Поистине непреодолимой преградой здесь выступает иногда мелководье, когда проход судном круизного класса или существенно затруднен или просто невозможен. Есть и другие факторы, сдерживающие развитие круизного судоходства. Среди них и старение пассажирского флота, и отсутствие новых судов, отвечающих соответствующим требованиям безопасности и комфорта. Средний возраст эксплуатируемых судов - 45 лет", - сказал он.
Лайнер "Петр Великий" / "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Для развития этого вида транспорта реализуется ряд мер господдержки, которыми могут воспользоваться судоходные компании, рассказал вице-премьер. По его словам, в настоящее время ведется строительство двух теплоходов проекта PV300 "Петр Великий" и "Мустай Карим", а также двух теплоходов типа "Золотое кольцо".
"Но этого явно недостаточно, нужна серийность, а ее пока нет", - отметил вице-премьер.