Российские компании ищут выходы к иранским портам

0 192 1 мин
Компании сегодня думают о вариантах своего участия в строительстве МТК "Север-Юг" — маршрут позволит нашей стране получить доступ к портам Ирана в Персидском заливе для торговли со странами Ближнего Востока и Индии.

Какие-то компании считают правильным фокусироваться на железных дорогах. В противовес им гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин отмечает, что в Иране в 2019 году перевозилось около 480 млн тонн грузов, из них 450 млн тонн автотранспортом и 30 млн тонн железной дорогой, пишет Коммерсантъ.

 

"Порт Бендер-Аббас обрабатывает 100 млн тонн, из порта вывозится и в порт завозится 7 млн тонн грузов железнодорожным транспортом, все остальное — автомобили,— сообщил он.— От 5 до 10 руб. стоит литр бензина или дизельного топлива в Иране. На этом плече, с этим тарифом на бензин и великолепными автодорогами соревноваться железным дорогам, скажем, в контейнерных перевозках сложно".

 

Милушкин рассказал, что в следующем году в порту Оля достроят первый контейнерный терминал на Каспийском море, в перспективе 3-4 лет введут вторую очередь — около 20 млн тонн. Первая очередь предполагает мощность более 3 млн тонн, из которых 1 млн TEU — контейнеры, а вторая — 8–10 млн TEU контейнерных мощностей. Он рассказал, что с лета будет формироваться автомобильный флот, благодаря которому можно перевозить по Ирану большое количество грузов. В перспективе, по его словам, необходимо наращивать флот до 1–2 тысяч автомобилей. Это позволит обрабатывать в портах Ирана около 10 млн тонн грузов.

Милушкин также сообщил, что формируется судоходная компания. По его словам, в мае на судостроительном заводе "Лотос" заложат первые контейнеровозы, которые будут возить 500–550 контейнеров по Каспийскому морю. KORABEL.RU ранее писал об этом.

 

Компания FESCO тоже думает приобрести терминал на Каспии для работы в рамках коридора "Север—Юг", так сообщил в кулуарах TransRussia 2023 председатель совета директоров компании Андрей Северилов. 

 

Не все компании согласны с перспективностью транскаспийского маршрута по сравнению с существующей схемой, когда до Астары контейнеры довозятся фурами. К примеру, по расчетам индийской компании Bharat Freight, стоимость доставки контейнера морем через Суэцкий канал из порта Кандла (Индия) в Москву обойдется 414 тысяч рублей за TEU. Через порт Чехбехар (Иран)— автомобилем до Астары и далее железной дорогой до Москвы стоимость составит 240 тысяч рублей за TEU. Примерно также будет стоить доставка через порт Чехбехар, территорию Ирана и далее из Амирабада через Каспийское море в Астрахань.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фоторепортаж с турецкого сухогруза "Элла"
16:29 / наши репортажи