Работа в море – труд непростой, но и платят за него хорошо. Часто моряки, особенно начинающие, прельщаются возможностью хорошо заработать и нанимаются к сомнительным работодателям, а иногда даже соглашаются заплатить за возможность получить место в экипаже – то есть с самого начала встают на кривую дорожку. Подобный случай произошёл с экипажем БАТМ "Isadora". Как пишет "Комсомольская правда", члены экипажа уже семь месяцев стоят в Лас-Пальмас и не могут вернуться на родину.
Как пишет газета, моряки попали на судно через "МКА морское крюинговое агентство Прайм", чей офис находится в Калининграде. Мать одного из моряков – 27-летнего Артёма Пересторонина – рассказывает, что для того чтобы выйти в свой первый рейс, Артёму пришлось заплатить деньги, чего ни в коем случае не стоит делать.
– Мы были очень рады, ведь сыну обещали заработок за полгода работы в море по $800 в месяц. Экипаж был сборным: часть моряков из Украины, часть – из Калининграда. В Лас-Пальмас экипаж вылетел из Варшавы. Но когда прибыли на место, то оказалось, что большой морозильный траулер не может выйти в рейс: оно несправно, а фактически – просто ржавое корыто, – рассказывает мама матроса Ольга Пересторонина.
Опытные люди сразу поняли, что к чему и смогли вернуться домой, пока были деньги на обратную дорогу. Однако Артём купился на обещания хозяина платить по $500 ежемесячно за простой в порту. Естественно, этих денег молодой моряк так и не увидел.
Сейчас на борту "Isadora", по информации "КП", остаются трое украинцев, Артём и кок из Калининграда. Судно стоит на приколе, что будет дальше – неизвестно. Круинг на звонки отвечать перестал: деньги собрал и бросил людей на произвол судьбы.
– На судне давно отключен свет, запасы продуктов, закупленных для рейса, испортились и их выбросили за борт. Последнее время сын на связь не выходит: нет средств. Мы готовы оплатить ему перелет в Калининград, лишь бы был жив и здоров. Хотели обратиться в профсоюз моряков, но представитель работодателя сказал, что делать этого не стоит: мол, не помогут, а мы справимся своими силами, – рассказала Ольга Пересторонина.
Журналисты обратились за помощью к уполномоченному по правам человека в Калининградской области Владимиру Никитину, который обещал помочь родителям Артема Пересторонина.
В РПСМ отмечают, что с такой ситуацией, к сожалению, нередко приходится сталкиваться. Моряки должны быть очень внимательны при выборе работодателя и не вестись на обещания щедрых вознаграждений от сомнительных контор. Если бы моряк заранее проверил информацию о "МКА морское крюинговое агентство Прайм" в интернете, он бы увидел, что имя этой компании уже всплывало в связи с похожей ситуацией моряков с траулера "Павел Копытин", о которой писал РПСМ. Экипаж точно так же оказался без зарплат, да ещё и в Норвегии. Что характерно, за возможность попасть на судно моряки заплатили внушительные суммы – 40-50 тыс. руб., а набором моряков, как пишет калининградский портал klops.ru, занимались две круинговые компании: морское кадровое агентство ООО "МКА Прайм" и ООО "Морские кадры".
Моряки должны понимать, что оказаться в подобной ситуации проще, чем кажется. Будь моряк членом профсоюза, такой ситуации удалось бы избежать. Членство в профсоюзе даёт возможность морякам связаться со своим отделением и узнать о всех подводных камнях до устройства на работу, иначе рано или поздно можно здорово "удариться" об один из таких "камней".
– Мы были очень рады, ведь сыну обещали заработок за полгода работы в море по $800 в месяц. Экипаж был сборным: часть моряков из Украины, часть – из Калининграда. В Лас-Пальмас экипаж вылетел из Варшавы. Но когда прибыли на место, то оказалось, что большой морозильный траулер не может выйти в рейс: оно несправно, а фактически – просто ржавое корыто, – рассказывает мама матроса Ольга Пересторонина.
Опытные люди сразу поняли, что к чему и смогли вернуться домой, пока были деньги на обратную дорогу. Однако Артём купился на обещания хозяина платить по $500 ежемесячно за простой в порту. Естественно, этих денег молодой моряк так и не увидел.
Сейчас на борту "Isadora", по информации "КП", остаются трое украинцев, Артём и кок из Калининграда. Судно стоит на приколе, что будет дальше – неизвестно. Круинг на звонки отвечать перестал: деньги собрал и бросил людей на произвол судьбы.
– На судне давно отключен свет, запасы продуктов, закупленных для рейса, испортились и их выбросили за борт. Последнее время сын на связь не выходит: нет средств. Мы готовы оплатить ему перелет в Калининград, лишь бы был жив и здоров. Хотели обратиться в профсоюз моряков, но представитель работодателя сказал, что делать этого не стоит: мол, не помогут, а мы справимся своими силами, – рассказала Ольга Пересторонина.
Журналисты обратились за помощью к уполномоченному по правам человека в Калининградской области Владимиру Никитину, который обещал помочь родителям Артема Пересторонина.
В РПСМ отмечают, что с такой ситуацией, к сожалению, нередко приходится сталкиваться. Моряки должны быть очень внимательны при выборе работодателя и не вестись на обещания щедрых вознаграждений от сомнительных контор. Если бы моряк заранее проверил информацию о "МКА морское крюинговое агентство Прайм" в интернете, он бы увидел, что имя этой компании уже всплывало в связи с похожей ситуацией моряков с траулера "Павел Копытин", о которой писал РПСМ. Экипаж точно так же оказался без зарплат, да ещё и в Норвегии. Что характерно, за возможность попасть на судно моряки заплатили внушительные суммы – 40-50 тыс. руб., а набором моряков, как пишет калининградский портал klops.ru, занимались две круинговые компании: морское кадровое агентство ООО "МКА Прайм" и ООО "Морские кадры".
Моряки должны понимать, что оказаться в подобной ситуации проще, чем кажется. Будь моряк членом профсоюза, такой ситуации удалось бы избежать. Членство в профсоюзе даёт возможность морякам связаться со своим отделением и узнать о всех подводных камнях до устройства на работу, иначе рано или поздно можно здорово "удариться" об один из таких "камней".
Источник: Российский профессиональный союз моряков