Три СПГ-танкера российской компании "Новатэк" самостоятельно преодолели Северный морской путь. Это свидетельствует об успехах России в области создания судов ледового класса и транспортировки энергоресурсов через Арктические воды даже в зимний период, заявили журналисты китайского портала Baijiahao.
Недавно российская газовая компания "Новатэк" совершила смелый шаг. Она направила по Северному морскому пути три СПГ-танкера грузоподъемностью 100 000 тонн, - сообщает "Политэксперт". Газовозы успешно преодолели морские льды толщиной в полметра, не прогнувшись под натиском экстремальных погодных условий Северного Ледовитого океана. Они, несмотря ни на что, продолжали следовать по пути со скоростью 7-12 узлов, восхитились обозреватели из Китая.
"Российские газовозы являются самыми передовыми в мире. Этот рейс доказывает, что Россия имеет возможность построить перспективные суда ледового класса и транспортировать на них энергоресурсы через арктические воды даже зимой", — подчеркнули китайские обозреватели.
По их мнению, раньше никто не мог подумать, что подобное возможно, потому что транспортировка ресурсов сама по себе является чрезвычайно сложной задачей, а суровая погода Арктики снижает вероятность успешной доставки. Если судно будет повреждено во время рейса, то риск утечки дорогостоящей энергии моментально возрастет, при этом компания или страна, осуществляющая перевозку, нанесет непоправимый ущерб природной среде Арктики и понесет огромные убытки.
"Именно поэтому другим странам, в особенности крупнейшей нефтяной державе, Саудовской Аравии, стоит поучиться у России тому, как успешно транспортировать грузы там, где это очень трудно сделать. А кроме того, советуем обратить внимание на возможности судостроения РФ. Ведь российская сторона преуспела в исследовании и разработке танкеров ледового класса", — заключили китайские аналитики.
"Российские газовозы являются самыми передовыми в мире. Этот рейс доказывает, что Россия имеет возможность построить перспективные суда ледового класса и транспортировать на них энергоресурсы через арктические воды даже зимой", — подчеркнули китайские обозреватели.
По их мнению, раньше никто не мог подумать, что подобное возможно, потому что транспортировка ресурсов сама по себе является чрезвычайно сложной задачей, а суровая погода Арктики снижает вероятность успешной доставки. Если судно будет повреждено во время рейса, то риск утечки дорогостоящей энергии моментально возрастет, при этом компания или страна, осуществляющая перевозку, нанесет непоправимый ущерб природной среде Арктики и понесет огромные убытки.
"Именно поэтому другим странам, в особенности крупнейшей нефтяной державе, Саудовской Аравии, стоит поучиться у России тому, как успешно транспортировать грузы там, где это очень трудно сделать. А кроме того, советуем обратить внимание на возможности судостроения РФ. Ведь российская сторона преуспела в исследовании и разработке танкеров ледового класса", — заключили китайские аналитики.