НПО "Винт" уже более 7-ми десятков лет успешно занимается проектированием, изготовлением, испытанием и сервисным обслуживанием современных судовых движителей, устанавливаемых на суда и корабли различных назначений, в том числе обеспечивая экспортные поставки.
Основной номенклатурой предприятия являются: валопроводы с винтами фиксированного и регулируемого шага, подруливающие устройства, выдвижные поворотные колонки, водометные движители, осевые нагнетатели, а также специальные движители и средства активного управления, в том числе подводными аппаратами.
Ну, а теперь НПО "Винт" может ещё и похвастаться движительно-рулевыми колонками ДРК1200М, столь ожидаемыми и значимыми для российского судостроения.
Событие не осталось незамеченным специалистами отрасли. Так, "Важным шагом в импортозамещении" охарактеризовал разработку и производство новой отечественной колонки заместитель главного инженера ЦКБ "Балтсудопроект" Сергей Александров. По его мнению, бюро уже имеет опыт работы с аналогичным оборудованием.
"На нашем проекте 23470 (морские буксиры "Сергей Балк" и "Андрей Степанов") устанавливались ДРК2500 (разработка НПО "Винт", изготовление "АО "ЦС "Звездочка"), хотя в них и была доля иностранных комплектующих", – Сергей Александров.
Также Сергей Александров высоко оценивает вклад сотрудников коллектива НПО "Винт" в достижение технического и технологического суверенитета страны и надеется, что заказчики будут отдавать предпочтение отечественному оборудованию.
ДРК1200М VS зарубежные ДРК
Так как в отношении новых отечественных разработок часто возникает порой неоправданный скепсис, в этой части нашей статьи посмотрим на ДРК1200М в приближении, при этом сравним её возможности с возможностями зарубежных движительно-рулевых колонок.
Итак, ДРК1200М – функциональный аналог одного из самых известных иностранных производителей. Сделано это не просто так, а с расчетом на то, что в будущем придется заменять зарубежные движительно-рулевые колонки на российские. При установке ДРК1200М не придется корректировать проектную документацию: это позволит сократить затраты со стороны заводов-строителей. Кроме того, этот продукт – пример реализованных мероприятий импортозамещения, поскольку основные его комплектующие изделия произведены на отечественных машиностроительных предприятиях. Соответственно, его установка дает те самые баллы, которые необходимо набирать при строительстве судна.
Наконец, наша ДРК разработана с учетом реализации технических решений, соответствующих мировым стандартам! А это значит, что он ничуть не уступает аналогам. Например, трансмиссия колонки ДРК1200М. Привод от дизеля до рабочего органа (гребного винта), состоит из 2-х частей. Первая, относится к конструктиву самой ДРК, вторая, соединяет ДРК с двигателем. Трансмиссия самой ДРК неизменна и состоит из фрикционной муфты с гидравлическим включением, верхним и нижним угловыми редукторами, соединенными между собой жесткой муфтой. Трансмиссия, соединяющая ДРК с двигателем, состоит из промежуточного вала, установленного на свои опоры и упругого вала. Данная трансмиссия может быть видоизменена в зависимости от конструктивных особенностей и требований проектанта на цельный упругий вал, карданные передачи и т.д. Таким образом, трансмиссия ДРК 1200М подобна трансмиссиям аналогичных колонок производства Schottel, но отличается конструктивными исполнениями.
Весьма важный вопрос, которым задаются и судовладельцы, и судостроители, и проектанты: "Как повлияет установка ДРК1200М на расход топлива?" Отвечаем. При работе с ДРК нужно учитывать, что их эффективность будет зависеть от качества расчета/подбора гребного винта и насадки, гидродинамического сопротивления движителя и потерь в зубчатых передачах (обычно это потери на масляный барботаж). В этих характеристиках ДРК1200М превосходит ряд иностранных аналогов и находится на одном уровне с ведущими мировыми производителями.
Шумовые характеристики ДРК1200М соответствуют мировым стандартам, нагрузка на корпус судна – ледовому классу Ice2. Также ледовому классу Ice2 соответствует и нагрузка на валопровод ДРК (по своему характеру нагрузки крутильные и изгибные). Для повышения гидродинамических характеристик в конструкции корпуса движительного модуля выдержан минимально возможный диаметр гондолы, выбрана наиболее оптимальная форма обтекателя, а гребной винт отнесен максимально далеко от пилона, сам пилон заужен.
В завершение нашего краткого экскурса по одному из самых ожидаемых событий в судостроительной отрасли – производству движительно-рулевых колонок ДРК1200М, остановимся на испытаниях этого продукта. Важно отметить, что колонки проходили серьезную многочасовую (суммарно более 90 часов в различных режимах) проверку на заводе "Вега" (филиал АО "ЦС "Звездочка", входит в ОСК) в специальном опытовом бассейне, при этом испытания завершились без замечаний. Подчеркнем, что полный цикл натурных испытаний проводился неспроста, в будущем это даст возможность уменьшить объем проверок уже непосредственно на судне, поскольку заказчик получит не "полуфабрикат", а испытанную машину с сертификатом от Российского морского регистра судоходства.
В целом же, можно сказать, что на российском рынке появились ДРК достойного качества, которые смогут составить конкуренцию другим производителям пропульсивных установок на рынке судостроения.
"Я рад за производителей ДРК1200М. В двухлетний срок выпущен готовый и нужный потенциальным российским заказчикам продукт. Будем надеяться, он удовлетворит отечественных судовладельцев", – отмечает коммерческий директор компании "СДК" Евгений Дубинцов-Вейсман.
НПО "Винт" в свою очередь готово принять участие в импортозамещении судовых движителей всех типов, обеспечивая их поставку, обслуживание и ремонт.
Также материал был опубликован в журнале WWW.KORABEL.RU:
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |