Российские движительно-рулевые колонки готовы к запуску в серийное производство

0 1034 3 мин
Речь идет о движительно-рулевых колонках ДРК1200М от головного филиала "НПО "Винт" АО "ЦС "Звездочка". Событие, без преувеличения, для отечественного судостроения – важное и достойное нашего внимания. А первый комплект оборудования под RSD59 уже отгружен для Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК).

НПО "Винт" уже более 7-ми десятков лет успешно занимается проектированием, изготовлением, испытанием и сервисным обслуживанием современных судовых движителей, устанавливаемых на суда и корабли различных назначений, в том числе обеспечивая экспортные поставки. 

 

Основной номенклатурой предприятия являются: валопроводы с винтами фиксированного и регулируемого шага, подруливающие устройства, выдвижные поворотные колонки, водометные движители, осевые нагнетатели, а также специальные движители и средства активного управления, в том числе подводными аппаратами. 

Движительно-рулевые колонки производства "НПО "Винт" / Фото:
Движительно-рулевые колонки производства "НПО "Винт" / Фото: "НПО "Винт"

Ну, а теперь НПО "Винт" может ещё и похвастаться движительно-рулевыми колонками ДРК1200М, столь ожидаемыми и значимыми для российского судостроения. 

 

Событие не осталось незамеченным специалистами отрасли. Так, "Важным шагом в импортозамещении" охарактеризовал разработку и производство новой отечественной колонки заместитель главного инженера ЦКБ "Балтсудопроект" Сергей Александров. По его мнению, бюро уже имеет опыт работы с аналогичным оборудованием. 

 

"На нашем проекте 23470 (морские буксиры "Сергей Балк" и "Андрей Степанов") устанавливались ДРК2500 (разработка НПО "Винт", изготовление "АО "ЦС "Звездочка"), хотя в них и была доля иностранных комплектующих", – Сергей Александров. 

 

Также Сергей Александров высоко оценивает вклад сотрудников коллектива НПО "Винт" в достижение технического и технологического суверенитета страны и надеется, что заказчики будут отдавать предпочтение отечественному оборудованию. 

 

ДРК1200М VS зарубежные ДРК 

 

Так как в отношении новых отечественных разработок часто возникает порой неоправданный скепсис, в этой части нашей статьи посмотрим на ДРК1200М в приближении, при этом сравним её возможности с возможностями зарубежных движительно-рулевых колонок. 

 

Итак, ДРК1200М – функциональный аналог одного из самых известных иностранных производителей. Сделано это не просто так, а с расчетом на то, что в будущем придется заменять зарубежные движительно-рулевые колонки на российские. При установке ДРК1200М не придется корректировать проектную документацию: это позволит сократить затраты со стороны заводов-строителей. Кроме того, этот продукт – пример реализованных мероприятий импортозамещения, поскольку основные его комплектующие изделия произведены на отечественных машиностроительных предприятиях. Соответственно, его установка дает те самые баллы, которые необходимо набирать при строительстве судна. 

Движительно-рулевые колонки производства "НПО "Винт" / Фото:
Движительно-рулевые колонки производства "НПО "Винт" / Фото: "НПО "Винт"

Наконец, наша ДРК разработана с учетом реализации технических решений, соответствующих мировым стандартам! А это значит, что он ничуть не уступает аналогам. Например, трансмиссия колонки ДРК1200М. Привод от дизеля до рабочего органа (гребного винта), состоит из 2-х частей. Первая, относится к конструктиву самой ДРК, вторая, соединяет ДРК с двигателем. Трансмиссия самой ДРК неизменна и состоит из фрикционной муфты с гидравлическим включением, верхним и нижним угловыми редукторами, соединенными между собой жесткой муфтой. Трансмиссия, соединяющая ДРК с двигателем, состоит из промежуточного вала, установленного на свои опоры и упругого вала. Данная трансмиссия может быть видоизменена в зависимости от конструктивных особенностей и требований проектанта на цельный упругий вал, карданные передачи и т.д. Таким образом, трансмиссия ДРК 1200М подобна трансмиссиям аналогичных колонок производства Schottel, но отличается конструктивными исполнениями. 

 

Весьма важный вопрос, которым задаются и судовладельцы, и судостроители, и проектанты: "Как повлияет установка ДРК1200М на расход топлива?" Отвечаем. При работе с ДРК нужно учитывать, что их эффективность будет зависеть от качества расчета/подбора гребного винта и насадки, гидродинамического сопротивления движителя и потерь в зубчатых передачах (обычно это потери на масляный барботаж). В этих характеристиках ДРК1200М превосходит ряд иностранных аналогов и находится на одном уровне с ведущими мировыми производителями. 

 

Шумовые характеристики ДРК1200М соответствуют мировым стандартам, нагрузка на корпус судна – ледовому классу Ice2. Также ледовому классу Ice2 соответствует и нагрузка на валопровод ДРК (по своему характеру нагрузки крутильные и изгибные). Для повышения гидродинамических характеристик в конструкции корпуса движительного модуля выдержан минимально возможный диаметр гондолы, выбрана наиболее оптимальная форма обтекателя, а гребной винт отнесен максимально далеко от пилона, сам пилон заужен. 

 

В завершение нашего краткого экскурса по одному из самых ожидаемых событий в судостроительной отрасли – производству движительно-рулевых колонок ДРК1200М, остановимся на испытаниях этого продукта. Важно отметить, что колонки проходили серьезную многочасовую (суммарно более 90 часов в различных режимах) проверку на заводе "Вега" (филиал АО "ЦС "Звездочка", входит в ОСК) в специальном опытовом бассейне, при этом испытания завершились без замечаний. Подчеркнем, что полный цикл натурных испытаний проводился неспроста, в будущем это даст возможность уменьшить объем проверок уже непосредственно на судне, поскольку заказчик получит не "полуфабрикат", а испытанную машину с сертификатом от Российского морского регистра судоходства. 

 

В целом же, можно сказать, что на российском рынке появились ДРК достойного качества, которые смогут составить конкуренцию другим производителям пропульсивных установок на рынке судостроения. 

 

"Я рад за производителей ДРК1200М. В двухлетний срок выпущен готовый и нужный потенциальным российским заказчикам продукт. Будем надеяться, он удовлетворит отечественных судовладельцев", – отмечает коммерческий директор компании "СДК" Евгений Дубинцов-Вейсман. 

 

НПО "Винт" в свою очередь готово принять участие в импортозамещении судовых движителей всех типов, обеспечивая их поставку, обслуживание и ремонт.

 

Также материал был опубликован в журнале WWW.KORABEL.RU:

 

Разворот журнала Корабел.ру / Фото: Корабел.ру
Разворот журнала Корабел.ру / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение