Атомный ледокольный флот показал почти вдвое лучший результат, в сравнении с прошлым годом.
По Севморпути атомные ледоколы перевезут 29 млн тонн в этом году. Об этом заявил замглавы Росатома, руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью официальному журналу Восточного экономического форума.
В прошлом году объем перевозок был равен 20 млн тонн. Так, ледокольный флот России увеличил показатели на 45% в новом году. "В 2018 году мы достигли показателя 20 млн тонн (...). В этом году будет перевезено 29 млн тонн", - рассказал Рукша.
За последние пять - семь лет, отмечает глава, запущено два крупных проекта. "Первый - "Ворота Арктики" компании "Газпром". В год они отгружают до 8 млн тонн. Плюс заработал проект "Ямал СПГ". Из порта Сабетта уже вывезено более 10 млн тонн сжиженного газа", - уточнил он.
Теперь Росатом должен повысить грузопоток до 80 млн тонн к 2024 году. Для этого реализуют проект "Арктик СПГ-2". "Получается, что только эти проекты дадут нам возможность выполнить заложенную в федеральной программе задачу и перевезти 80 млн тонн в 2024 году", - отметил Рукша.
Далее планируют достичь перевозки до 100 млн тонн с помощью новых ледоколов "Лидер". "Если с 2027-2028 годов наши ледоколы будут ходить по Арктике раз в день, скажем, в режиме электрички, то с появлением "Лидеров" мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда мы уже сможем говорить о перевозке 100 млн тонн и больше", - заключил заместитель гендиректора корпорации.
В прошлом году объем перевозок был равен 20 млн тонн. Так, ледокольный флот России увеличил показатели на 45% в новом году. "В 2018 году мы достигли показателя 20 млн тонн (...). В этом году будет перевезено 29 млн тонн", - рассказал Рукша.
За последние пять - семь лет, отмечает глава, запущено два крупных проекта. "Первый - "Ворота Арктики" компании "Газпром". В год они отгружают до 8 млн тонн. Плюс заработал проект "Ямал СПГ". Из порта Сабетта уже вывезено более 10 млн тонн сжиженного газа", - уточнил он.
Теперь Росатом должен повысить грузопоток до 80 млн тонн к 2024 году. Для этого реализуют проект "Арктик СПГ-2". "Получается, что только эти проекты дадут нам возможность выполнить заложенную в федеральной программе задачу и перевезти 80 млн тонн в 2024 году", - отметил Рукша.
Далее планируют достичь перевозки до 100 млн тонн с помощью новых ледоколов "Лидер". "Если с 2027-2028 годов наши ледоколы будут ходить по Арктике раз в день, скажем, в режиме электрички, то с появлением "Лидеров" мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда мы уже сможем говорить о перевозке 100 млн тонн и больше", - заключил заместитель гендиректора корпорации.
База атомного ледокольного флота / "Атомфлот" |