Российская нефть уходит из Латвии

0 812 2 мин
СМИ сообщают о намерении ряда российских нефтяных компаний, в том числе и "Транснефти", увеличить перевалку топлива в российских портах, сократив его транзит через Латвию.

6 октября директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики Михаил Грязнов поднял на совещании вопрос увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в российских портах. "Транснефть" выдвинула вариант возможного перенаправления топлива из латвийских портов, таких как Вентспилс и Рига.
Представитель компании подтвердил газете, что подобное предложение было внесено, сообщает ТранспортНефти.

По его словам, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше "окном в Европу" был нефтепровод "Дружба", не имевший альтернатив. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. "То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты", — отметил он. У "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива. Представитель Минэнерго на запрос не ответил.


Кроме того «Ведомости» отмечают, что идею увеличить перевалку через российские порты поддержали представители нефтяных компаний – "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти", "Газпром нефти". "Роснефть" готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты "Новороссийск" и "Приморск", но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок".

Представитель «Газпром нефти» на совещании также высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт "Санкт-Петербург", но "в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов". Имеются ввиду тарифы РЖД. Для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербург – на перевалку, считает "Транснефть", указано в протоколе.

В свою очередь, как заявил в интервью радио Baltkom пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин, увеличение перевалки топлива через российские порты за счет сокращения транзита через Латвию не связано с политической ситуацией. Это результат многолетней работы российских нефтяных компаний по переориентации транзита экспорта нефтепродуктов. 
"Я не вижу здесь большой политики, я вижу здесь только экономику. Работа над проектом идет у нас уже лет семь. В последние годы в России наблюдается тенденция – уменьшение экспорта нефти и увеличение экспорта продуктов нефтепереработки. И в первую очередь дизельного топлива", – сказал он.

В 2001 году в финском заливе появился новый крупный игрок – порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году – до 100 млн т в год.
"Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, – пояснил Игорь Беляков, технический директор ОАО "Компания Усть-Луга". – Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону".

По данным Федеральной таможенной службы РФ, через латвийские порты переваливается около 10 млн. тонн российских нефтепродуктов. В 2013 году грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн. тонн нефтепродуктов. 

Следует также отметить, что "Транснефть" планирует расширить мощность нефтепродуктопровода "Север" до 25 млн т. Как указывается в протоколе совещания, для этого необходимо распоряжение правительства, в котором будут предусмотрены "источники финансирования для строительства и реконструкции". Ранее заместитель вице-президента компании Владимир Назаров отмечал, что в 2014 г. транспортировка составит 11 млн т. Стоимость расширения оценивается в 25-26 млрд руб. "Сегодня мы постоянно имеем дефицит мощности на этом направлении. Расширение будет обеспечено существующими объемами нефтяных компаний", – цитируют СМИ слова Владимира Назарова.
"Транснефть", ОАО Москва
+7(495)950-89-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025