Существенные изменения можно наблюдать в географии транспортных потоков с переориентацией на юг и восток и в структуре грузооборота: использование морского и авиатранспорта снизилось, а железнодорожные и автомобильные перевозки, выросли, пишет "Российская газета".
С учетом веденных санкций логистические цепочки становятся все более сложными. Наиболее уязвимой оказалась Калининградская область. Решением проблемы для упомянутой области может являться развитие судоходных линий с основной частью России, но отрасль испытывает дефицит в свободных судах, которые можно было бы перенаправить для усиления морских линий по данному направлению. Для минимизации последствий изменения логистических цепей для потребителей необходимо обеспечить предоставление господдержки компаниям, осуществляющим морские грузоперевозки. Возможны такие меры, как субсидирование тарифов на перевозку, применение налоговых льгот и тому подобное.
С учетом переориентации российских транспортных потоков на восточное и южное направления, в первую очередь в Турцию, Иран и Китай, роль западных регионов в международной перевозке грузов станет менее значимой. Возможно, они будут использоваться для перевозки критичной для нашей экономики продукции западного производства, в отношении которой режим санкций не применяется.