Грузовое судно турецкой компании совершало транспортировку груза по маршруту Турция – Бразилия. В устье реки Амазонка судно находилось на якорной стоянке в ожидании лоцманской проводки. Попытка судна сняться с якоря привела к поломке подъемного механизма (брашпиля). В результате якорь с цепью ушли под воду, при этом экипаж не пострадал. Судно продолжило свое движение в пункт назначения без остановок под контролем буксиров.
В сентябре 2024 страховая компания "Согласие" компенсировала убыток турецкой компании в размере 26 млн рублей, страховое возмещение включало в себя приобретение нового якоря с 11 смычками якорной цепи, ремонт брашпиля и расходы по дополнительному буксирному сопровождению. Компенсация была произведена по договору страхования средств водного транспорта за 1,5 месяца.
"Потеря якоря с цепью - нередкая практика в страховании крупногабаритного водного транспорта. Для таких судов вес одного только якоря может превышать 15 тонн, и чтобы достать такой груз со дна приходится прибегать к вызову специализированной подъемной техники", – рассказал начальник управления урегулирования убытков СК "Согласие" Вячеслав Минаков.
При этом он отметил, что в большинстве случаев для компаний приобрести новое оборудование оказывается более экономически выгодно.