Отраслевой интегратор "Русатом — Аддитивные технологии" ("РусАТ", входит в ТВЭЛ) открыл оперативную линию для компаний, столкнувшихся со сложностями из-за ограничений на импорт материалов и комплектующих.
По данным Российского экспортного центра, больше всего пострадали такие отрасли, как электроника, тяжелое машиностроение, энергетика, авиация, нефтегазодобыча, космос, судостроение и транспорт, - сообщает "Атомная энергия".
- Из-за прекращения поставок сильно пострадала гражданская авиация. Есть сложности у топливно-энергетического комплекса, станкостроительной и добывающей отраслей. Например, к нам на оперативную линию обратились сотрудники предприятия "Росатома", занимающегося добычей руд. Они работают на японских экскаваторах, расходные материалы к которым быстро изнашиваются — стачиваются коронки и режущие кромки ковшей. А привезти их сейчас невозможно. Попытаемся помочь, — рассказывает коммерческий директор "РусАТа" Алексей Марченко.
На горячую линию принимают обращения любых российских технологических компаний. Сейчас есть некоторые ограничения на размер деталей — крупные комплектующие для аэрокосмической отрасли напечатать вряд ли получится. Могут возникнуть временные трудности с медицинскими изделиями, например имплантами: изготовить их можно, но лицензирование займет время.
Приоритетное направление — реверс-инжиниринг деталей из сплавов, а также их частичное или полное производство аддитивным методом. Реверс-инжиниринг — это исследование готовой продукции и ее документации для создания аналогов, имеющих схожие с оригиналом характеристики, но без прямого копирования. Это позволяет сократить расходы на разработку, изготовление и испытание изделия или оборудования.
- Из-за прекращения поставок сильно пострадала гражданская авиация. Есть сложности у топливно-энергетического комплекса, станкостроительной и добывающей отраслей. Например, к нам на оперативную линию обратились сотрудники предприятия "Росатома", занимающегося добычей руд. Они работают на японских экскаваторах, расходные материалы к которым быстро изнашиваются — стачиваются коронки и режущие кромки ковшей. А привезти их сейчас невозможно. Попытаемся помочь, — рассказывает коммерческий директор "РусАТа" Алексей Марченко.
На горячую линию принимают обращения любых российских технологических компаний. Сейчас есть некоторые ограничения на размер деталей — крупные комплектующие для аэрокосмической отрасли напечатать вряд ли получится. Могут возникнуть временные трудности с медицинскими изделиями, например имплантами: изготовить их можно, но лицензирование займет время.
Приоритетное направление — реверс-инжиниринг деталей из сплавов, а также их частичное или полное производство аддитивным методом. Реверс-инжиниринг — это исследование готовой продукции и ее документации для создания аналогов, имеющих схожие с оригиналом характеристики, но без прямого копирования. Это позволяет сократить расходы на разработку, изготовление и испытание изделия или оборудования.