Почти 45% россиян отдают предпочтение отечественной рыбопродукции, следует из итогов опроса Аналитического центра НАФИ, в котором приняли участие почти 5500 человек.
Его результат был опубликован 28 июня.
Отвечая на вопрос "При следующей покупке рыбы и рыбной продукции что вы предпочтете?", 22% ответили "продукцию производителя из моего региона", а 23% - "продукцию производителя из другого российского региона". Импортную выбирают лишь 2% от опрошенных.
Интересны результаты по регионам. Так, в Дальневосточном федеральном округе 43% опрошенных предпочитают местную рыбу и морепродукты. Произведенную в другом регионе - всего 13%, импортную - 0%. Схожие результаты в Северо-Кавказском (33% - местную, 0% - импортную), Южном (29% - местную, 1% - импортную) и Северо-Западном (24% - местную, 0% - импортную) федеральных округах.
Рыбу и морепродукты иностранного происхождения чаще всего выбирают в Центральном, Уральском и Сибирском федеральных округах - по 3%.
Почти половина всех опрошенных мужчин - 48% - предпочитают российскую рыбу и рыбопродукцию. Среди женщин таких 43% от респондентов. Но мужчины чаще отдают предпочтение импорту - 3% против 1%.
Показательны результаты опроса в разрезе доходов респондентов. Так, 51% от опрошенных с доходом менее 30 тыс. рублей выбирают российскую рыбу и рыбопродукцию. Импорту отдают предпочтение всего 1%, тогда как среди тех, чей доход выше 100 тыс. рублей, таких уже 3%. Отечественную выбирают 45% респондентов с высоким доходом. Среди тех, кто имеет только среднее образование, импорт выбирают 4%. Среднее профессиональное - 1%, высшее - 2%.
В НАФИ не комментировали результаты опроса. По мнению ВАРПЭ, социологическое исследование показывает устойчивый высокий спрос на отечественную продукцию, что связано не только с ее качеством, но и доступностью как с точки зрения цены, так и совокупного объема предложения. Это результат политики самих рыбопромышленников, нацеленной в первую очередь на удовлетворение внутреннего спроса и сдерживание резкого роста цен, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.