"Следует признать, что проблем в области гражданской морской деятельности накопилось немало и решать их предстоит еще не один год. Если в ВМФ многое удалось сохранить и преумножить, в гражданском судостроении и судоремонте долгое время существовала иллюзия, будто все можно дешевле и проще заказывать за рубежом. На российских заказах в некоторых странах неплохо выросли целые судостроительные сегменты, а теперь на фоне санкций они стали отказывать в заказах российским судовладельцам", — отметил Николай Патрушев.
По его мнению, руководством страны принимаются меры организационного и финансового характера для развития гражданского сектора судоходства, сообщает "КоммерсантЪ".
"Сегодня Россия работает над созданием суверенного и импортонезависимого судостроения", — подчеркнул глава Морской коллегии РФ.
Как отметил помощник президента России, в настоящий момент потребность российского судостроения в инженерах в разы превышает количество выпускаемых специалистов.
"Престиж профессии судостроителя удалось возродить. Спрос на этих специалистов высок как никогда и продолжает расти. Конечно, пока что их не хватает. Здесь нам многое еще предстоит сделать, причем как в сфере высшего, так и среднего профессионального образования. Необходимо перестроить деятельность по подготовке профессионалов для нового технологического уклада. Современный рабочий должен уметь справляться не только с гаечным ключом, но и со сложнейшей аппаратурой на компьютеризированном цифровом производстве. Справедливости ради стоит отметить, что в сфере морского образования многое меняется. Не так давно я посещал в Санкт-Петербурге два вуза, которые готовят кадры для судостроения, а также морского и речного транспорта, и заметил, с каким воодушевлением осваивают профессию студенты. Активно обновляется учебная база, появляются научно-производственные лаборатории, современные тренажеры, которые позволяют готовить профессионалов мирового уровня", — уточнил Николай Патрушев.
По его словам, в условиях острой нехватки кадров судостроительные заводы стали использовать возможности профильных научно-производственных рот. Служба в армии проходит на предприятии, где раньше трудились призывники. Такие подразделения уже действуют на заводах "Севмаш" в Архангельской области, "Янтарь" в Калининграде и "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.
"Полагаю целесообразным подумать о появлении дополнительных научных рот в судостроительной отрасли", — заявил Николай Патрушев.