За семь месяцев 2024 года, по данным ITC Trade Map, проанализированным АСРФ, российские рыбаки поставили в Южную Корею 73 тыс. тонн замороженного минтая, что составило 98,1% от общего объема южнокорейского импорта этой продукции (таможенная статистика не учитывает данные по транзиту).
На долю США пришлось 1,7% (1 288 тонн), на прочие страны – 0,2% (175 тонн). При этом объем импорта снизился на 12,9%, а его стоимость на 17,2% (до 73,75 млн долл. с 89,08 млн долл.) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Потенциал для повышения стоимости российского экспорта – в увеличении доли высокомаржинальной продукции. В то время как практически весь объем мороженого минтая ввозится в Южную Корею из России, поставки филе и фарша из минтая, включая сурими, составили только около половины корейского ввоза этой продукции.
Из России за этот период в Южную Корею поставлено 16,1 тыс. тонн филе и фарша минтая (58,3%) на сумму 34,6 млн долл. (54,2%). Другая часть приходится на поставки филе и фарша минтая основного конкурента России по минтаевой продукции – США (41,6% в тоннаже (11,5 тыс. тонн) и 45,6% по стоимости (29,1 млн долл.)).
То есть, у российских рыбаков есть возможность нарастить долю, потеснив США. При этом российский экспорт филе и фарша минтая в Южную Корею сталкивается сегодня с двумя основными барьерами – ввозная пошлина в 10% и вывозная "курсовая" пошлина, введенная в нашей стране год назад. В то же время в Южной Корее для минтаевой продукции из США действует нулевая ставка ввозной пошлины в рамках соглашения о свободной торговле.
Очевидно, что для обеспечения российской продукции глубокой переработки из минтая конкурентных условий необходимо устранять барьеры для развития ее производства и экспорта, сообщает телеграм-канал АСРФ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |