Как подчеркнул замглавы Минтранса, ситуация в Суэцком канале в 2021 году показала перспективность развития наземных перевозок грузов, а также необходимость диверсификации путей их доставки.
"С учетом постепенного устранения инфраструктурных барьеров и роста грузовой базы региона в том числе развивающихся стран, видим возможности использования МТК "Север – Юг" для транспортировки дополнительных грузов не только из стран Каспийского региона, Персидского залива, но и других государств, предоставляя новый качественный сервис, работающий и функционирующий на бесшовной основе", – отметил Дмитрий Зверев.
В выступлении подчеркнуто, что в перспективе инфраструктурный потенциал МТК "Север – Юг" может и должен быть использован для развития доставки товаров из/в Африку. А открытие сквозной беспрерывной железнодорожной линии от портов Ирана, через Азербайджан до Центральной части России или в порты Балтики позволит повысить привлекательность и скорость доставки грузов, обеспечить их безопасность.
На сегодняшний день ведется планомерная работа по развитию всех трех маршрутов МТК "Север – Юг".
"Идет проработка вопросов создания сквозных логистических сервисов, решения проблем перегруженности автомобильных пунктов пропуска, перераспределения части грузопотока, ускорения таможенного контроля и оптимизации процедур и развития портовой инфраструктуры", – уточнил замминистра транспорта.
МТК "Север – Юг" сейчас выступает в совершенно новом качестве, открывая возможности не только для транзита грузов стран пролегания маршрутов, но и доступ на новые рынки для заинтересованных государств.
"Безусловно, страны Африки могли бы стать и получателями, и отправителями грузов по данному транспортному коридору, – сказал Дмитрий Зверев. – Уверен, что наших партнеров заинтересует данная информация, потому что сегодня социальные, экономические, политические и интеграционные процессы на территории Африки для нас выступают драйвером существенной трансформации континентального транспортного сектора".
Страны Союза уделяют большое внимание развитию транспортной инфраструктуры и находят отклик у российского бизнеса, занимающегося как инфраструктурными инвестициями, так и непосредственно транспортом и логистикой.
"В этом российская сторона видит перспективу присоединения Африки к МТК "Север – Юг" – ключевую роль здесь будут играть точки консолидации и распределения грузов, логистические хабы на побережье Африки, связанные между собой и с иранскими портами в Персидском заливе", – резюмировал Дмитрий Зверев.
По итогам мероприятия было принято совместное заявление участников экономического и гуманитарного форума Россия-Африка о развитии международных транспортных коридоров и создании новых транспортных маршрутов в интересах развития экономического потенциала России и стран Африки, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.