Туркменский Судостроительный и ремонтный завод "Балкан" наращивает темпы работ. Как сообщает местный информационный портал "Туркменистан: золотой век", по плану развития предприятия к 2025 году завод должен построить 12 судов различного класса.
Судостроительно-судоремонтный завод и полноценный морской порт в Туркменбаши был запущен в начале мая 2018 года. Масштабная стройка шла около пяти лет и обошлась стране в $2 млрд. Работы по строительству порта выполняла турецкая фирма Gap In?at.
Мощности нового объекта серьезные: терминал общих грузов мощностью 4 млн тонн грузов в год, специализированный комплекс по хранению и отгрузке полипропилена, терминал сыпучих грузов на 3 млн тонн продукции в год, контейнерный терминал на 400 тыс. стандартных контейнеров.
Помимо портовых мощностей новый комплекс включает в себя и судостроительно-судоремонтный завод «Балкан». Предприятие рассчитано на строительство 4-6 среднетоннажных судов в год.
Максимальный годовой объем обработанной стали 10 тыс. тонн. Помимо судостроения, завод «Балкан» может заниматься судоремонтными работами, способен принимать до 20-30 судов в год.
Общая площадь предприятия 16,6 Га, суммарное количество рабочих мест более 1100 человек. Завод располагает судоподъемным устройством на 10 тыс. т., рельсовыми кранами грузоподъемностью 40, 60 и 80 т.
Правда, по отчетам все того же туркменского сайта за два года предприятие отремонтировало всего 24 судна, плюс еще 7 плавсредств ремонтировались без постановки в док.
При этом все судостроительные мощности (довольно серьезные и современные) на заводе простаивали.
В середине августа в ходе онлайн-переговоров замглавы комитета по внешним связям СПб Андрея Хлуткова и заместителя главы госагентства «Туркмендениздеряеллары» Аннадурды Косяева стороны договорились о взаимодействии в судостроении. В частности, страны заключили соглашение о партнерстве между АО «ОСК» и ССЗ «Балкан». По договору суда из Туркменбаши будут отправляться на достройку в Санкт-Петербург.
Уже осенью этого года прошел новый этап переговоров профильных министерств и планы Туркмении скорректировали. Теперь в семилетней Программе социально-экономического развития страны заложено построить 12 судов.
Причем, помимо ОСК в договоренностях участвуют и представители правительства Республики Татарстан и топ-менеджеры АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького».
В частности, стороны договорились активизировать партнёрство в направлении строительства морских сухогрузов. Так, что ждем заключения уже настоящих контрактов.