Встречу крупнейших судовладельцев с представителями отраслевого экспертного сообщества организовал федеральный спутниковый оператор "РТКОММ" (100% дочернее общество ПАО "Ростелеком"), а модератором выступил генеральный директор компании Сергей Ратиев.
Об этом сообщает Газета "Деловой Петербург". "На реке и море критически значима спутниковая связь, и на нашем сегодняшнем мероприятии мы подробно поговорили о её применении не только для коммуникаций и цифровых развлечений на борту, но и о мониторинге состояния судна и груза, возможности удалённого управления, контроля бункеровки, вопросах безопасности", — задал тон беседе модератор.
Приглашенные эксперты рассказали о последних разработках в данном направлении. Генеральный директор "Volvo Penta Россия" Всеволод Гаврилов рассказал о том, какие вызовы предлагает отрасли цифровизация, а также о сложностях в обучении искусственного интеллекта контекстным ситуациям. Гости узнали о цифровых помощниках, которые помогают управлять судами.
"Каждое арктическое судно (из порядка 200) может быть станцией автоматического мониторинга и одновременно носителем беспилотников. Однако первое слово за экономикой, за рынком", – сообщил собравшимся директор Департамента развития судостроения СПбГМТУ Феликс Шамрай. Выступление спикера было посвящено теме освоения русской Арктики.
В вопросе развития и легализации автономного судовождения Россия приблизительно на 5 лет опережает другие страны – заявил председатель наблюдательного совета АНО "Отраслевой центр Маринет" Александр Пинский. Разработанная отечественными специалистами технология была одобрена к применению – в ближайшие месяцы стартует оснащение коммерческих судов. "Автономное судовождение это не будущее, это сегодня", — подытожил свою речь спикер.
В заключение среди гостей прошло голосование на тему "Когда автономное судовождение получит широкое распространение в России": и почти половина слушателей проголосовала за вариант ответа, который предполагает симбиоз использования технологий и человеческого ресурса.
"Наше общее будущее – за цифровыми решениями. И мы способны предоставить их практически в любой точке Мирового океана для владельцев и капитанов современного флота, гарантированно повышая его эффективность", — подытожил мероприятие Сергей Ратиев.
Фото: пресс-служба РТКОММ |
Приглашенные эксперты рассказали о последних разработках в данном направлении. Генеральный директор "Volvo Penta Россия" Всеволод Гаврилов рассказал о том, какие вызовы предлагает отрасли цифровизация, а также о сложностях в обучении искусственного интеллекта контекстным ситуациям. Гости узнали о цифровых помощниках, которые помогают управлять судами.
"Каждое арктическое судно (из порядка 200) может быть станцией автоматического мониторинга и одновременно носителем беспилотников. Однако первое слово за экономикой, за рынком", – сообщил собравшимся директор Департамента развития судостроения СПбГМТУ Феликс Шамрай. Выступление спикера было посвящено теме освоения русской Арктики.
В вопросе развития и легализации автономного судовождения Россия приблизительно на 5 лет опережает другие страны – заявил председатель наблюдательного совета АНО "Отраслевой центр Маринет" Александр Пинский. Разработанная отечественными специалистами технология была одобрена к применению – в ближайшие месяцы стартует оснащение коммерческих судов. "Автономное судовождение это не будущее, это сегодня", — подытожил свою речь спикер.
В заключение среди гостей прошло голосование на тему "Когда автономное судовождение получит широкое распространение в России": и почти половина слушателей проголосовала за вариант ответа, который предполагает симбиоз использования технологий и человеческого ресурса.
"Наше общее будущее – за цифровыми решениями. И мы способны предоставить их практически в любой точке Мирового океана для владельцев и капитанов современного флота, гарантированно повышая его эффективность", — подытожил мероприятие Сергей Ратиев.