Как пишет CNN, инсайдеры отрасли оценивают размер этого "теневого" флота примерно в 600 судов, или около 10% от мирового количества крупных танкеров. И эти цифры продолжают расти.
Хотя западные страны запретили большую часть импорта российской нефти, нет никаких правил, запрещающих западным судам доставлять ее покупателям, таким как Китай и Индия, или предоставлять такие услуги, как страхование, при условии соблюдения ценовых пределов G7. По данным Kpler, в январе на суда с европейскими владельцами приходилось 36% торговли российской нефтью.
По словам высокопоставленного руководителя нефтетрейдинговой фирмы, "теневому" флоту продается от 25 до 35 судов в месяц. По оценкам некоммерческой организации Global Witness, четверть продаж нефтяных танкеров в период с конца февраля 2022 года по январь этого года была совершена неизвестными покупателями, что примерно вдвое больше, чем в предыдущем году.