Представители рыболовных компаний региона высказались о необходимости наладить сотрудничество с норвежскими предприятиями, которые занимаются рыболовным судостроением. Об этом заявила Ирина Мокерова, владелица компании "Робинзон"
Накануне компания закончила строительство судна – морозильного траулера. Работы шли в Норвегии, их осуществляла сингапурская компания.
"Нам потребовалось 5 лет. И будущим строителям будущих судов надо будет иметь в виду этот опыт. Еще 5-8 лет уйдут на покрытие расходов на строительство. Для этого российский заказчик должен быть уверен, что законы не поменяются, и что он не зря начал такое трудоемкое дело, как обновление флота. Говорить о российском судостроении я не буду, уверена, все и так наслышаны. Российской и Норвежской стороне надо объединиться и составить таблицу вопросов, произвести четкое сравнение. Рассматривать все – начиная от того, как заказать судно, где его строить, как привлекать поставщиков, какие налоги, какое обеспечение ресурсами, какое финансирование. Чтобы было понятно. Если мы проведем такую работу совместно, для российской стороны это будет большое подспорье", - передает Би-порт со ссылкой на слова Ирины Мокеровой.
В сообщении отмечается, что построенное компанией судно попадает в разряд "незаходных". Чтобы пройти в порт приписки – а для траулера это Мурманск – владелец будет вынужден заплатить большую сумму за "растаможку", что может серьезно сказаться на бюджете предприятия. Однако Мокерова пообещала, что судно зайдет в порт при более благоприятных условиях.
"Нам потребовалось 5 лет. И будущим строителям будущих судов надо будет иметь в виду этот опыт. Еще 5-8 лет уйдут на покрытие расходов на строительство. Для этого российский заказчик должен быть уверен, что законы не поменяются, и что он не зря начал такое трудоемкое дело, как обновление флота. Говорить о российском судостроении я не буду, уверена, все и так наслышаны. Российской и Норвежской стороне надо объединиться и составить таблицу вопросов, произвести четкое сравнение. Рассматривать все – начиная от того, как заказать судно, где его строить, как привлекать поставщиков, какие налоги, какое обеспечение ресурсами, какое финансирование. Чтобы было понятно. Если мы проведем такую работу совместно, для российской стороны это будет большое подспорье", - передает Би-порт со ссылкой на слова Ирины Мокеровой.
В сообщении отмечается, что построенное компанией судно попадает в разряд "незаходных". Чтобы пройти в порт приписки – а для траулера это Мурманск – владелец будет вынужден заплатить большую сумму за "растаможку", что может серьезно сказаться на бюджете предприятия. Однако Мокерова пообещала, что судно зайдет в порт при более благоприятных условиях.