Россия и Индия ведут переговоры по техобслуживанию авианосца "Викрамадитья"

0 505 1 мин
В конце ноября авианосец "Викрамадитья" отправится в Индию. В это время на его борту будет находиться российская "гарантийная команда" в составе 183 человек, передает "Военный паритет". Группа останется на ВМБ Карвар, где будет приписан авианосец, сроком на один год. Как заявил вице-президент ОСК Игорь Пономарев, в настоящее время идут переговоры по контрактным обязательствам после истечения гарантийного срока обслуживания.
"Россия стремится обеспечить модернизацию авианосца в течение всего 40-летнего цикла эксплуатации. Это был самый сложный и необычный проект, который мы когда-либо выполняли. "Викрамадитья" это не просто отремонтированный корабль. На нем все новое, кроме корпуса", заявил главный конструктор Невского ПКБ Сергей Власов, он был в числе первых инженеров, которые проектировали ТАВКР "Адмирал Горшков".

Отвечая на вопрос о проблемах работы с правительством Индии и флотом, он отметил: "Когда мы готовили документацию, индийцы каждые полгода обращались к нам с запросами, требовали много информации. Мы не были обременены договорными обязательствами по этой теме, но мы шли на контакты из-за открытых и дружественных отношений между нами. ВМС Индии уделяли много вниманию повышению комфортности службы экипажа на борту "Викрамадитьи".

Индийский журналист спросил Власова о "заметном отсутствии" на корабле систем ПВО, он покачал головой и ответил: "ВМС Индии не обращались к нам с таким вопросом. Корабли такого класса могут не иметь свои средства ПВО, ведь авианосцы не ходят в одиночку. Мы сами спросили о возможности интеграции израильской системы ПВО на авианосце, но не получили соответствующего запроса. Я предвижу некоторые проблемы при интеграции израильского ЗРК, но это уже не в нашей компетенции". Власов отметил, что если ВМС Индии попросят установить на корабле ракетную систему ПВО «Каштан» и МЗАК АКА-630, они могут быть интегрированы быстро.

Пономарев же заявил: "Мы недооценили первоначальный объем работ. Были трудные и серьезные дискуссии, в один год их было шесть. Но так происходит во всем мире, это нормальная практика в судостроении".

Ответственный сдатчик "Викрамадитьи" Игорь Леонов попытался прояснить ситуацию: "После 2004 года индийская сторона засыпала нас просьбами по интеграции огромного количества новых систем. Их было намного больше, чем требовалось по контракту".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025