Россия и Финляндия: развитие сотрудничества в области судостроения

0 1485 2 мин
Стали известны результаты встречи в Санкт-Петербурге Дмитрия Медведева, председателя Правительства РФ, со своим финским коллегой Юхо Сипиля, премьер-министром Финляндии. Они обсудили российско-финляндское сотрудничество в торгово-экономической, инвестиционной, энергетической, научно-технической, гуманитарной областях. Это первый визит финского премьера в нашу страну в новом статусе
В российском кабмине считают, что "хотя негативный политический фон и линия Евросоюза, членом которого является Финляндия, сказываются на двусторонних связях и практическом взаимодействии, можно констатировать, что наработанный за последние десятилетия потенциал добрососедства позволил в целом сохранить присущий отношениям между Россией и Финляндией конструктивный, прагматичный и неконфронтационный характер", сообщает ТВ Центр со ссылкой на пресс-службу Правительства России. В частности, вопросы межправительственного диалога касались развития сотрудничества в области судостроения, портовой и складской инфраструктуры, перевалочных площадок и хабов.

Однако при этом финская сторона констатирует, что "торгово-экономическое сотрудничество двух стран находится в настоящее время на спаде". В Правительстве РФ ссылается на то, что спад "обусловлен рядом объективных макроэкономических факторов, весьма ощутимо также и негативное влияние санкционной политики ЕС". Например, объем товарооборота, который и в 2014 году сократился на 15%, в январе-ноябре 2015 года упал еще на 39%, до 8,9 млрд. долларов. Российский экспорт также снизился и составил 6,6 млрд. долларов (т.е. со спадом на 37% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года), импорт - 2,4 млрд. (сократился на 45%). Что интересно, в стоимостном выражении российский экспорт в Финляндию снизился, почти не "потеряв" при этом физические объемы поставок. Финны указывают, что объемы импорта в Россию сократились на 34,5%.

Если ранее Россия традиционно была первым торговым партнером Финляндии, то в 2015 году она "откатилась" на третью позицию, уступив первенство Германии и Швеции. Как и прежде, на российском рынке среди приоритетных остаются проекты, касающиеся судостроения. Еще в декабре 2010 сообщалось, что 50% акций финской верфи "Арктех Хельсинки Шипъярд" (Arctech Helsinki Shipyard) были приобретены АО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК). С декабря 2014 года ОСК приобрела судоверфь в полную собственность. Напомним, что "Арктех Хельсинки Шипъярд" специализируется на производстве многофункциональных судов с повышенным ледовым классом, в том числе для обслуживания газо- и нефтедобычи на российском шельфе. Сегодня общий пакет перспективных заказов судоверфи оценивается в 800 млн. долларов. Так же, финская компания Kemppi планирует развивать сотрудничество с судостроительными предприятиями Крыма. Впрочем, уточним, что речь идет лишь о маркетинговом исследовании, поскольку санкции Евросоюза запрещают сотрудничать с Крымом, и никаких действий, идущих вразрез этим санкциям, компания предпринимать не будет. 

Лидеры двух стран обсудили международную повестку и определили ряд важнейших задач, которые укрепят отношения между государствами. Глава российского Правительства подчеркнул, что контакты велись постоянно, но личных встреч пока не было. В ходе переговоров премьер-министр Финляндии Юхо Сипиля отметил: "Ситуация, которая сложилась сейчас в мире, достаточно сложная, она ставит перед нами новые вызовы. Но даже в таких условиях нам очень важно поддерживать контакты, у нас множество двусторонних вопросов на повестке дня".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" поставит свою продукцию предприятиям Казахстана
17:48 / пресс-релизы