Как сообщил источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров. Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства, пишут "Известия".
Однако, по его словам, анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль, как они отмечают, сможет получить значительные заказы в свете планов освоения арктического шельфа.
Источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, прежде всего "Роснефти" и "Газпрома", которым поручено освоение шельфа Арктики. Первый этап глава "Роснефти" Игорь Сечин уже оценил в 500 миллиардов долларов. Он отметил, что деньги будут вкладывать как российские игроки, так и иностранные партнеры. Таким образом, "Роснефть" уже подписала соглашения о совместной работе с норвежской Statoil, итальянской Eni и американской ExxonMobil.
Вместе с тем необходимо отметить, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданского морского судостроения в 2009-2016-х годах" на разработку и конструирование техники для Арктики (направление "Шельф") заложено 34,2 миллиарда рублей. Еще 18 миллиардов выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 миллиардов рублей.