Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта рассказал о том, сколько нужно судов для развития круизных перевозок.
Пока темпы выбытия старого круизного флота в России превышают ввод нового, в связи с чем для удержания доли рынка на уровне 400 тысяч туристов необходимо строительство не менее 20 современных теплоходов различного типа. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта со ссылкой на заместителя главы Минтранса - руководителя агентства Юрия Цветкова.
Цветков призвал Морскую коллегию поддержать предлагаемые Минтрансом совместно с Минпромторгом меры: продление программы государственной поддержки строительства флота, а также, дополнительно, применение механизма льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов в расчете на 15-20 лет со ставкой 2,5%; предоставление судоходным компаниям возможности единовременного использования мер государственной поддержки судостроения, предусмотренных 383-м и 502-м постановлениями правительства РФ с увеличением объемов их финансирования, а также увеличение размера утилизационного гранта при строительстве круизных судов.
Цветков призвал Морскую коллегию поддержать предлагаемые Минтрансом совместно с Минпромторгом меры: продление программы государственной поддержки строительства флота, а также, дополнительно, применение механизма льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов в расчете на 15-20 лет со ставкой 2,5%; предоставление судоходным компаниям возможности единовременного использования мер государственной поддержки судостроения, предусмотренных 383-м и 502-м постановлениями правительства РФ с увеличением объемов их финансирования, а также увеличение размера утилизационного гранта при строительстве круизных судов.
Кроме того, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин попросил рассмотреть возможность разработки и применения механизмов компенсации части расходов компаний, осуществляющих круизные, в том числе международные проекты с глубиной продаж до двух лет, в связи с резким ростом цен на судовое топливо.