Для того, чтобы обеспечить транзит по Северному морскому пути и использовать Арктику именно как транзитный путь с Запада на Восток, России потребуется как минимум в два раза больше ледокольного флота, чем есть сейчас.
Об этом сегодня, 20 октября, заявил директор института дополнительного профессионального образования государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов в ходе международной научной конференции «Арктика: история и современность» в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИА REGNUM.
Айзинов отметил, что, судя по всему, замены старых ледоколов на новые проекта 22 220 не произойдет.
"Те амбиции, которые на сегодняшний день есть у российских индустриальных инфраструктурных проектов "Роснефти", "Норильского никеля", "Новатэка", "Газпром нефти" и т.д., не позволят старым ледоколам "уйти" с этих трасс [Северного морского пути]. При этом потребность в новых ледоколах будет ещё расти. Для того, чтобы обеспечить транзит по Северному морскому пути и использовать Арктику именно как транзитный путь с Запада на Восток, переориентировать российские грузы, энергетику и индустрию на новые рынки, допустим, Юго-Восточной Азии, Китая, Кореи, Филиппин, Индонезии и т.д., нам потребуется как минимум в два раза больше ледокольного флота, чем есть сейчас <…> Скорее всего, это говорит о том, что ледоколы нужно расставлять, как минимум, через каждые 200 миль по трассам Севморпути. И то мы не сможем обеспечить транзитной работы по маршруту в том режиме, который нужен судовладельцам и заказчикам грузов", — считает эксперт.
Он также подчеркнул, что сейчас часто говорят о прохождении маршрута с коммерческой скоростью, которая составляет 10-12 узлов.
|
"Айсберг" / Фото: Корабел.ру |
"Если мы не обеспечим возможность прохождения транспортных судов по Севморпути со скоростью 10-12 узлов, то все российские индустриальные проекты в Арктике будут просто нерентабельны с экономической точки зрения. Отправителям будет проще отправлять через Суэцкий канал или использовать традиционные пути. Только в том случае, если будет обеспечена коммерческая скорость, а ее можно обеспечить только построив новый ледокольный флот примерно в двукратном количестве по сравнению с тем, что сейчас строится <…> Нужен не один "Лидер", а как минимум три. Нужно не пять [ледоколов проекта] 22 220, нужно как минимум семь. И ещё требуются портовые ледоколы, которые будут обеспечивать работу на морских и обходных каналах", — сказал Айзинов.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.