С учетом существующего объема внешнеторговых грузов России нужно 400 сухогрузов и танкеров. Об этом заявил Глава Росморречфлота Захарий Джиоев.
Глава Росморречфлота Захарий Джиоев в интервью РБК отметил, что России нужно 400 судов. В этом году экономика страны сверх меры нагружена санкциями, возникли проблемы с поставками комплектующих, судового и портового оборудования, в том числе для строительства флота для Северного морского пути. Немотря на беспрецедентность ограничений, контракты на строительство аварийно-спасательного, ледокольного флота, которые Росморречфлот заключил в 2021 году и в более ранние периоды, выполняются.
"Безусловно, есть определенные иностранные узлы (двигатели, рулевые колонки, другие элементы и др.), и западные поставщики отказались их поставлять. Но подчеркну, это не привело к тому, что верфи отказались от контрактов. Да, теперь есть необходимость в перепроектировании, в замене этих узлов. В 2022-м Минпромторг, верфи и проектные бюро провели масштабную работу по поиску замены. Российские предприятия приступили к освоению производства. Иностранные производители из дружественных стран тоже смогли подобрать и предложить аналоги", — сообщил Джиоев.
Он добавил, что сейчас происходит "ступенчатое" развитие флота. Сейчас для Севморпути строятся порядка 16 судов. С 2024 года будет новая волна — ожидается заказ на еще один комплект судов. Уже сейчас с Минпромторгом мы ведем работу, чтобы разместить этот заказ на стапелях в России. Джиоев также рассказал, что по оценкам Росморречфлота и Минтранса, России нужно 400 сухогрузов и танкеров, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов.
"Исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно пополам. Контейнеровозы, естественно, там тоже есть», — сказал он.
Всего России нужно сейчас приблизительно 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit; контейнер 20-футового эквивалента) каждый.
"Безусловно, есть определенные иностранные узлы (двигатели, рулевые колонки, другие элементы и др.), и западные поставщики отказались их поставлять. Но подчеркну, это не привело к тому, что верфи отказались от контрактов. Да, теперь есть необходимость в перепроектировании, в замене этих узлов. В 2022-м Минпромторг, верфи и проектные бюро провели масштабную работу по поиску замены. Российские предприятия приступили к освоению производства. Иностранные производители из дружественных стран тоже смогли подобрать и предложить аналоги", — сообщил Джиоев.
Он добавил, что сейчас происходит "ступенчатое" развитие флота. Сейчас для Севморпути строятся порядка 16 судов. С 2024 года будет новая волна — ожидается заказ на еще один комплект судов. Уже сейчас с Минпромторгом мы ведем работу, чтобы разместить этот заказ на стапелях в России. Джиоев также рассказал, что по оценкам Росморречфлота и Минтранса, России нужно 400 сухогрузов и танкеров, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов.
"Исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно пополам. Контейнеровозы, естественно, там тоже есть», — сказал он.
Всего России нужно сейчас приблизительно 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit; контейнер 20-футового эквивалента) каждый.