Создание Южного центра по судоремонту позволит не только удовлетворить потребности российского флота в обслуживании, но и активизировать развитие отрасли на юге РФ, заявил после совещания по вопросам базирования Черноморского флота и развитию судоремонтных мощностей юга России замглавы комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Александр Шишкарев.
Он напомнил, что в настоящее время в Новороссийске ведется строительство пункта базирования кораблей и базы в Темрюке. При этом есть ряд проблемных вопросов связанных с выделением территории для создания складов боеприпасов, а также поставкой и погрузкой боеприпасов на суда в районе Малого Утриша. Кроме того, существуют проблемы с отставанием от графика финансирования и очевидно, что с учетом программы вооружения и оснащения до 2020 года и прихода на боевое дежурство кораблей в 2014 - 2015 годах, мощности по судоремонту не соответствуют потребностям флота.
Также было упомянуто, что "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) поставлена задача в рамках формирования Южного центра по судоремонту рассмотреть возможность возрождения не только судоремонта, но и судостроения.
"Мы утратили все производственные мощности по судостроению, сейчас они остались на Украине. Но совершенно непозволительно нам не рассматривать в Южном бассейне перспективы по судостроению", - сказал Шишкарев.
В пятницу стало известно, что ОСК подписала документы о создании в Астраханской области Южного центра судостроения, речь о котором велась уже несколько лет. Центр объединит целую группу судостроительных компаний в структуре ОСК, располагающихся в различных регионах на территории Юга России, от Краснодара до Астрахани. В Южный центр вошли Криушинский, Новороссийский, Туапсинский судостроительные заводы, а также два астраханских: завод имени Карла Маркса и завод "Лотос".