России для полноценной навигации необходимо иметь около 14 ледоколов

0 719 1 мин
Россия для обеспечения регулярной работы Северного морского пути к 2030 году должна иметь в эксплуатации 12-14 ледоколов. Такое мнение высказал в четверг глава дирекции СМП, заместитель генерального директора ГК "Росатом" Вячеслав Рукша на XI Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Петербурге.
По сообщениям ТАСС. "Я также хотел бы напомнить, почему нам нужны такие высокие темпы строительства. Потому что из четырех действующих ледоколов три ледокола, "Таймыр", "Вайгач" и "Ямал", будут все равно скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом, где-то в районе 32-35 лет. В этом смысле на рубеже 2030 года у нас должно быть как минимум 7 атомных ледоколов. А нужно иметь 12-14 ледоколов", - рассказал Вячеслав Рукша на пленарном заседании международного форума.
 
Атомный ледокол "Таймыр" / Фото: "Росатомфлот"

По словам главы Дирекции СМП, на сегодняшний день возможности судостроительной отрасли не соответствуют потребностям Северного морского пути в части обеспечения регулярного судоходства в регионе. Строительство одного атомного ледокола, как отметил Рукша, занимает около двух-трех лет.
Одним из путей ускорения в создании большого ледокольного флота может стать строительство ледоколов, которые бы работали на сжиженном природном газе (СПГ). Перспективным проектом, по оценке заместителя гендиректора "Росатома", является спроектированный совместно с финской инжиниринговой компанией двухтопливный ледокол Aker ARC 123 мощностью 55 МВт, работающий на СПГ и дизельном топливе.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство