Стали известны подробности работы нового ледокола проекта 22220 "Сибирь". Здесь дела обстоят лучше, чем у "Арктики", да настолько, что уже и "Лидер" кажется не такой уж и бескомпромиссной затеей...
Как признался капитан "Сибири": "На земном шарике нет таких льдов, которые этот ледокол не может пройти". Тогда возник вопрос, зачем мы строим "Лидер"?
Учитывая то, что у ледоколов проекта 22220 (в отличие от того же "Вайгача" или "50 лет Победы") выше мощность, улучшена форма корпуса, форштевень и шпангоуты имеют оптимальные углы наклона – всё это существенно улучшило характеристики новых ледоколов.
По мнению капитана "Сибири", для работы в Арктике сегодня достаточно иметь ледовый класс Icebreaker 9. Существенным отличием "Лидера" от существующих проектов станет, в первую очередь, его ширина, а, во вторую – скорость. Ледоколы проекта 22220 способы существенно разгрузить Северный морскй путь, если все они будут достроены и выйдут в работу.
Бытует мнение, что у ледоколов проекта 22220 эффективность примерно в полтора раза выше. "Лидер" с его колоссальной мощностью нужен для того, чтобы прокладывать во льду более широкую колею.
Подробнее читайте в эксклюзивном интервью Корабел.ру
|
Проводка "на усах" – стыковка судна с кринолином ледокола / Фото: М. Шилкина |