Росрыболовство предлагает докапилатизировать ряд судостроительных верфей, выполняющих заказы на строительство рыбопромысловых судов, в России.
Об этом в ходе сессии "Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение" на Восточном экономическом форуме сообщил заместитель главы Росрыболовства Хасан Лихов, - передает ТАСС.
"С точки зрения именно государственной поддержки мы неоднократно предлагали проанализировать финансовое состояние верфей и рассмотреть вопрос докапитализации. Потому что в рамках реализации (проекта по строительству судов - прим. ТАСС) мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда попросту отсутствуют оборотные средства на реализацию проекта, и из-за этого в том числе у нас происходит сдвижка, а это приводит к необходимости привлечения кредитных средств, а их надо обслуживать. То есть мы дальше усугубляем то финансовое положение, которое есть", - пояснил Лихов.
По его словам, есть случаи, когда частные верфи также имеют признаки банкротства. "Мне кажется, на эти вещи надо обратить внимание и все-таки ставить вопрос о докапитализации и поддержке не только инвесторов, но и наших верфей", - подчеркнул Лихов.
Он отметил, что рыбопромышленная отрасль является самым крупным заказчиком в области гражданского судостроения. Так, планируется построить построить около 105 судов с общим объемом привлекаемых инвестиций в размере 270 млрд рублей.
"Большая часть этих денег уже оплачена. В настоящее время строится порядка 70 судов, девять судов уже построены", - добавил замглавы Росрыболовства.
Как уточнил Лихов в беседе с журналистами, предложение по докапитализации верфей Росрыболовство озвучивало в рамках круглого стола в Совфеде, но прежде всего следует провести анализ и определить необходимость и конкретные случаи, где требуется докапитализация.
"С точки зрения именно государственной поддержки мы неоднократно предлагали проанализировать финансовое состояние верфей и рассмотреть вопрос докапитализации. Потому что в рамках реализации (проекта по строительству судов - прим. ТАСС) мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда попросту отсутствуют оборотные средства на реализацию проекта, и из-за этого в том числе у нас происходит сдвижка, а это приводит к необходимости привлечения кредитных средств, а их надо обслуживать. То есть мы дальше усугубляем то финансовое положение, которое есть", - пояснил Лихов.
По его словам, есть случаи, когда частные верфи также имеют признаки банкротства. "Мне кажется, на эти вещи надо обратить внимание и все-таки ставить вопрос о докапитализации и поддержке не только инвесторов, но и наших верфей", - подчеркнул Лихов.
Он отметил, что рыбопромышленная отрасль является самым крупным заказчиком в области гражданского судостроения. Так, планируется построить построить около 105 судов с общим объемом привлекаемых инвестиций в размере 270 млрд рублей.
"Большая часть этих денег уже оплачена. В настоящее время строится порядка 70 судов, девять судов уже построены", - добавил замглавы Росрыболовства.
Как уточнил Лихов в беседе с журналистами, предложение по докапитализации верфей Росрыболовство озвучивало в рамках круглого стола в Совфеде, но прежде всего следует провести анализ и определить необходимость и конкретные случаи, где требуется докапитализация.