Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков провел совещание по вопросам организации промысла кильки и развития рыболовства в Республике Дагестан.
В обсуждении приняли участие председатель Правительства Республики Дагестан Абдулмуслим Абдулмуслимов, руководство Северо-Кавказского территориального управления Росрыболовства, представители Пограничного Управления ФСБ по РД, Махачкалинской транспортной прокуратуры, капитании Морского порта Махачкала, представители науки и рыбопромышленники, передает Федеральное агентство по рыболовству.
Промысел на Каспии напрямую связан с работой единственного морского порта — в Махачкале. Сейчас рыбаки сталкиваются с рядом проблем: ограниченное количество стояночных мест для судов; отсутствие рабочей инфраструктуры (нет доков для ремонта, не налажена бункеровка и она производится по завышенным ценам; расценки на перевалку в 5 раз превышают аналогичные услуги в других регионах: Калининград, Крым и т.д.).
На совещании отмечено, что для обеспечения устойчивого развития отечественного рыболовства в Каспийском море требуется восстановление утраченной рыбохозяйственной инфраструктуры (рыбодобывающей и береговой), строительства судов, в первую очередь среднетоннажных, привлечение рыбаков других регионов, модернизация и обновление береговой портовой инфраструктуры и перерабатывающих мощностей.
Рыбаки рассказали о готовности развивать промысел, а также первичную обработку уловов на берегу и даже глубокую переработку, для этого необходимо решить вопросы с дноуглублением канала и причала, вопрос стоимости бункеровки и содействие властей с обеспечением электроэнергией при постройке береговых мощностей. Так, например, одно из предприятий уже построило три цеха по первичной заморозке с возможностью морозить до 250 тонн уловов в сутки, есть проект по созданию перерабатывающего предприятия.
Представители транспортной прокуратуры и сотрудники ПУ ФСБ выразили настрой на конструктивный диалог для решения всех вопросов.
«Нам надо стимулировать работу на Каспии, чтобы промысел развивался, рыба поступала на рынок, а рыбаки получали прибыль. Нам надо создавать такие условия. Мы договорились проработать с ФАС России вопросы цен на бункеровку, с Росморпортом – обеспечение необходимых глубин для захода и обслуживания судов. Необходимо решить все вопросы и обеспечить эффективную килечную путину», — сказал Илья Шестаков.