Росприроднадзор требует в суде от "Волготанкера" 6 млрд руб.

0 490 1 мин

Росприроднадзор подал в Самарский областной арбитражный суд два иска к компании «Волготанкер» на сумму свыше 6 млрд рублей в связи с аварией танкера «Волганефть-139» и последующим разливом мазута, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» замглавы Росприроднадзора Олег Митволь.
Ведомство предъявило претензии к компании на 6,049 млрд рублей в связи с ущербом, нанесенным окружающей среде аварией танкера «Волганефть-139». Отдельный иск подан в связи с ущербом почве косы Чушка, в районе которой произошла авария. Ущерб по этому иску оценен в 21,6 млн рублей.

Соответчиком по искам выступает страховая компания «Ингосстрах», в которой была застрахована ответственность судовладельца – ОАО «Волготанкер» по перевозке мазута. Само судно было застраховано по каско в компании «АльфаСтрахование».
Как сообщили агентству в компании «Ингосстрах», общая страховая сумма по договору с «Волготанкером» составляет $5 млн. «Наша компания может в принципе нести солидарную ответственность с клиентом только в рамках заключенного договора страхования», – пояснил агентству заместитель генерального директора компании Николай Галушин.


При этом, отметил он, пока «судом не установлена вина компании «Волготанкер», не распределена ответственность между этим перевозчиком и другими судами-участниками происшествий в Керченском проливе, не установлена сумма, в рамках которой компании надлежит возмещать причиненный ущерб».
Как отмечают аналитики страхового рынка, ясно только одно – более $5 млн возмещения от страховщика по договору получить не удастся. Откуда «Волготанкер», проходящий процедуру банкротства, будет брать недостающие средства, неизвестно.
Кодекс торгового мореплавания, регулирующий международные отношения судовладельцев с портовыми властями, устанавливающий пределы их ответственности за вред, в том числе экологический, на внутренние ситуации, подобные случившейся в Керчи, не распространяется. «В международных портах действуют требования к судовладельцам по страхованию ответственности на существенные суммы. Так, в порт США судно со страховым лимитом менее $500 млн зайти не может», – пояснил Н. Галушин.
В России подобные требования к страховым лимитам ответственности судовладельцев вообще не установлены, хотя органов, контролирующих техническое состояние судов достаточно. Это портовые власти, Ростехнадзор, Росприроднадзор. Также судну дается технический аттестат пригодности к судоходству внесением его в общероссийский реестр судов.

Ранее сообщалось, что пока виновные в происшествии не определены. Южная транспортная прокуратура распространила в четверг данные о том, что не располагает материалами, подтверждающими виновность капитанов портов в авариях в Керченском проливе 11 ноября.
Общий ущерб, нанесенный природе затонувшими в Керченском проливе судами «Ковель», «Нахичевань», «Вольногорск» и «Волганефть-139», оценен в 6,38 млрд рублей.
По данным Росприроднадзора, в результате аварии танкера «Волганефть-139» в воду была сброшена 3191 тонна мазута.
Интерфакс




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Пассажирское судно "Иния" проекта 04860.1 внесено в реестр Минпромторга
17:13 / судостроение
рекламаПодписка 2025