Об этом заявил вице-президент, главный геолог "Роснефти" Андрей Поляков в рамках презентации проекта "Восток ойл" на выставке-форуме "Россия", передает ТАСС.
"Сегодня уже 14 новейших буровых комплексов работает на месторождениях проекта, ведя опытно-промышленную разработку Пайяхского, Иркинского участка. <...> Ключевой нефтетранспортной артерией проекта "Восток ойл" станет уникальный нефтепровод протяженностью 770 км, нефтепровод связывает месторождения Ванкорского кластера и "Бухту Север". На сегодняшний день из 770 км проложено уже 200", - сказал он.
Поляков напомнил, что только за 2022 год ресурсная база проекта была увеличена на 300 млн тонн за счет новых открытий на левом берегу Енисея. Также в 2022 году начаты опытно-промышленные работы на новых месторождениях на Таймыре, которые, как ожидается, внесут основной вклад в добычу проекта. Здесь планируется бурение порядка 12 тысяч скважин, будет задействовано 100 новейших буровых установок российской разработки, которые были спроектированы и сконструированы специально для сложных условий Таймыра.
Ресурсная база проекта "Восток ойл" превышает 6,5 млрд тонн малосернистой нефти. Добыча на проекте должна начаться в 2024 году, когда планируется отгрузить с "Восток ойла" 30 млн тонн нефти, к 2033 году планируется поставка с проекта 115 млн тонн нефти. Нефть будет поступать по трубопроводу длиной 770 км в порт "Бухта Север" и дальше направляться по Северному морскому пути.
В порту планируется построить крупнейший в стране нефтеналивной терминал на 102 резервуара, а также два грузовых, два нефтеналивных и один причал для портового флота. Строительство инфраструктуры порта "Бухта Север" синхронизировано с темпами освоения месторождений проекта. Для организации вывоза сырья по Севморпути потребуется не менее 50 новых единиц ледокольного и транспортного флота, которые будут построены на комплексе "Звезда".