"Круглый стол" "Внутренние водные пути – время для инноваций" прошел в Новосибирске.
В МВК "Новосибирск Экспоцентр" состоялся VIII Международный сибирский транспортный форум и специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники TransSiberia/Translogistica. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
Одна из ключевых тем форума – реализация Комплексного плана расширения и модернизации инфраструктуры. Именно поэтому первым форматом, открывающим международный транспортный форум, стала пленарная дискуссия "Национальные проекты. Взгляд из регионов". В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы подготовки и реализации инфраструктурных проектов на территории Сибирского федерального округа, равномерного развития всех видов сообщения, выполнения заявленных показателей роста транспортного сектора к 2024 году.
Специально для всех, кто связан с судоходством в Сибири, 23 мая в рамках форума прошел "круглый стол" "Внутренние водные пути – время для инноваций". Организаторами выступили федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и Сибирский государственный университет водного транспорта. Уже второй год подряд модератором круглого стола является председатель совета директоров АО "Томская судоходная компания" Владимир Кноль.
Во вступительном слове руководитель Администрации "Обского БВП" Сергей Павлушкин обозначил актуальные вопросы, с которыми сталкиваются те, кто работает на внутренних водных путях. "Мы не первый раз собираемся на круглый стол в рамках транспортного форума. К сожалению, реализация тех решений, что мы здесь принимаем, иногда затягивается, — отметил он. — Но если не обсуждать эти проблемы, то даже эти решения не будут исполнены. На сегодня содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленного на то, чтобы до 2024 года увеличить объем перевозок по внутренним водным путям РФ до 120 млн тонн. Чтобы судоходные компании могли увеличить перевозки, нужны федеральные проекты для решения проблемных вопросов. Что касается Обского бассейна, то администрация подготовила информацию для проектного офиса, подведомственного Росморречфлоту, по двум перспективным планам – по реке Катунь и по самому сложному участку реки Обь от ГЭС до устья Томи. Есть надежда, что нашим предложениям дадут положительную оценку, и мы их исполним".
Некоторые проблемы актуальны уже много лет, другие только усугубляются, но администрации речных бассейнов делают все для модернизации оборудования и внедрения инновационных технологий на внутренних водных путях. При этом очевидно, что без финансирования из федерального бюджета в полном объеме (100%) в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений кардинальных изменений добиться невозможно.
На "круглом столе" поступило предложение - рассмотреть возможность подключать к восстановлению судового оборудования смежные отрасли машиностроения. Было решено организовать рабочее совещание речников, представителей Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра и организаций, для которых ремонт и создание деталей - профильное направление, и вместе обсудить возможность применения новых технологий при ремонте флота. Это как раз один из плюсов проведения подобных "круглых столов" – возможность прямо здесь, на месте, генерировать идеи и обсуждать в режиме онлайн актуальные для всей отрасли вопросы.
Одна из ключевых тем форума – реализация Комплексного плана расширения и модернизации инфраструктуры. Именно поэтому первым форматом, открывающим международный транспортный форум, стала пленарная дискуссия "Национальные проекты. Взгляд из регионов". В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы подготовки и реализации инфраструктурных проектов на территории Сибирского федерального округа, равномерного развития всех видов сообщения, выполнения заявленных показателей роста транспортного сектора к 2024 году.
Специально для всех, кто связан с судоходством в Сибири, 23 мая в рамках форума прошел "круглый стол" "Внутренние водные пути – время для инноваций". Организаторами выступили федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и Сибирский государственный университет водного транспорта. Уже второй год подряд модератором круглого стола является председатель совета директоров АО "Томская судоходная компания" Владимир Кноль.
Во вступительном слове руководитель Администрации "Обского БВП" Сергей Павлушкин обозначил актуальные вопросы, с которыми сталкиваются те, кто работает на внутренних водных путях. "Мы не первый раз собираемся на круглый стол в рамках транспортного форума. К сожалению, реализация тех решений, что мы здесь принимаем, иногда затягивается, — отметил он. — Но если не обсуждать эти проблемы, то даже эти решения не будут исполнены. На сегодня содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленного на то, чтобы до 2024 года увеличить объем перевозок по внутренним водным путям РФ до 120 млн тонн. Чтобы судоходные компании могли увеличить перевозки, нужны федеральные проекты для решения проблемных вопросов. Что касается Обского бассейна, то администрация подготовила информацию для проектного офиса, подведомственного Росморречфлоту, по двум перспективным планам – по реке Катунь и по самому сложному участку реки Обь от ГЭС до устья Томи. Есть надежда, что нашим предложениям дадут положительную оценку, и мы их исполним".
Некоторые проблемы актуальны уже много лет, другие только усугубляются, но администрации речных бассейнов делают все для модернизации оборудования и внедрения инновационных технологий на внутренних водных путях. При этом очевидно, что без финансирования из федерального бюджета в полном объеме (100%) в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений кардинальных изменений добиться невозможно.
На "круглом столе" поступило предложение - рассмотреть возможность подключать к восстановлению судового оборудования смежные отрасли машиностроения. Было решено организовать рабочее совещание речников, представителей Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра и организаций, для которых ремонт и создание деталей - профильное направление, и вместе обсудить возможность применения новых технологий при ремонте флота. Это как раз один из плюсов проведения подобных "круглых столов" – возможность прямо здесь, на месте, генерировать идеи и обсуждать в режиме онлайн актуальные для всей отрасли вопросы.