В 2024 году на 40% уменьшилось количество документов, которые требуются для рассмотрения заявления, что позволило на 20% сократить сроки оказания услуг, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
"Росморречфлот продолжает работу в рамках цифровой трансформации государственного управления, которая ведется по всей стране. В частности, упрощаем процесс оказания государственных услуг как самим агентством, так и подведомственными организациями. Наиболее востребованной госуслугой по-прежнему является оформление удостоверения личности моряка. Ежемесячно эту услугу получают более 2 тысяч человек, половина из которых обращаются именно онлайн, через единый портал госуслуг", – отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Всего в 2024 году работники Росморречфлота и подведомственных предприятий получили и обработали более 38 тыс. заявлений на получение государственных услуг, из них более 18 тысяч – на портале Госуслуг.
Внедрен сервис ответственных лиц – кураторов по каждой госуслуге в сфере деятельности Росморречфлота. Теперь заявители при наличии затруднений при получении услуги могут адресно обратиться к конкретному специалисту Росморречфлота. Для повышения качества услуг заработал сервис досудебного обжалования, который позволяет в упрощенном порядке обратиться в Росморречфлот с целью обжалования вынесенных решений.
На портале Госуслуг запущена витрина данных Росморречфлота, которая позволяет заинтересованным органам государственной власти получать данные о судах и их владельцах в автоматическом режиме. Основными пользователями в данный момент являются МЧС России, Ространснадзор, Росрыболовство и Роснедра.
В 2024 году завершен перевод всех ведомственных информационных систем Росморречфлота на отечественное программное обеспечение. Работа проводится во исполнение указа президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".