Вопросы развития речных перевозок в регионе обсудили на встрече руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев. Об этом сообщили в Телеграм-канале Росморречфлота.
"Самара имеет выгодное логистическое расположение. Сегодня задача поставлена Президентом России – создать оптимальные возможности по перевозке грузов и пассажиров водным транспортом. Самара станет не менее интересной, чем города "золотого кольца" – фактически отсюда есть выход к морским бассейнам севера и юга страны. У вас сегодня открыты все пути, вы находитесь прямо в центре их пересечения", – сказал Андрей Тарасенко.
Конкурентными преимуществами региона являются: развитая сеть автомобильных дорог, в том числе федерального значения; крупнейшая часть Куйбышевской железной дороги с узловыми станциями; река Волга, имеющая выход к семи морям через Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы.
Самарская область – единственный из всех регионов Приволжского федерального округа, где расположены три речных порта для судов класса "река – море".
Для реализации проекта логистического хаба подобраны следующие площадки для создания портовых узлов: Порт Тольятти, Самарский речной порт, Сызранский речной порт и участок на территории бывшего Октябрьского комбината строительных изделий.
"Самарская область производит достаточно большое количество продукции. Нам важно, чтобы наши аграрии и промышленники были обеспечены надежной, современной, удобной и максимально экономически эффективной портовой инфраструктурой, имели возможность экспортировать грузы и товары как по стране, так и в мире", – отметил Вячеслав Федорищев.
Ведется работа по обновлению речного пассажирского транспорта, планируется поступление новых судов. В целях развития инфраструктуры внутренних водных путей планируются работы по реконструкции причальной инфраструктуры речного вокзала Самары, а также строительство здания нового речного вокзала.