Росморречфлот рассказал о цифровизации морских портов и судоходства

0 53 1 мин
Представители Росморречфлота и подведомственных организаций приняли участие в пленарной сессии Минтранса России "Перспективы развития транспортного комплекса: цифровые новшества и беспилотные технологии". Мероприятие стало частью тематического дня национальных приоритетов "Транспортная мобильность" на Международной выставке-форуме "Россия".

Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы определена в числе ключевых национальных целей на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

 

В указе "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" президент Российской Федерации Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году до 95% долю использования отечественного программного обеспечения в государственных организациях.

 

Отечественное программное обеспечение (ПО) активно внедряется подведомственными предприятиями Росморречфлота. Так, в декабре 2023 года ФГУП "Росморпорт" успешно ввело отечественное ПО системы обработки, отображения и регистрации информации (СООРИ) СУДС. Пилотный проект показал высокую надежность, система будет тиражирована на всех СУДС предприятия.

 

Продолжаются работы по созданию первой в России информационной системы обеспечения лоцманской деятельности для совместной работы лоцманов, диспетчеров и финансистов в едином информационном пространстве. Сегодня более 500 лоцманов оказывают услуги лоцманских проводок в 53 морских портах и терминалах страны. В этом году планируется внедрить систему в Большом порту Санкт-Петербурга, портах Астрахани и Оля.

 

Инновации активно внедряются Росморречфлотом и в судоходстве. Первые испытания автоматического и дистанционного судовождения в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" провели в 2023 году. Паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", которые осуществляют перевозки на линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград", получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). Они оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения.

 

В свою очередь, в Санкт-Петербурге создан Центр дистанционного управления, который не только управляет находящимися в открытом море судами, но и осуществляет мониторинг навигационной обстановки и контроль основных параметров движения паромов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Пленарная сессия Минтранса России "Перспективы развития транспортного комплекса: цифровые новшества и беспилотные технологии" / Фото: пресс-служба Росморречфлота
Пленарная сессия Минтранса России "Перспективы развития транспортного комплекса: цифровые новшества и беспилотные технологии" / Фото: пресс-служба Росморречфлота

Валовая вместимость (т)20724
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.0
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025