Строительство ведётся в рамках федеральной программы "Развитие транспортной системы". Суда планируется сдать в 2026 году. Как передает пресс-служба Росморречфлота, после завершения строительства суда пополнят флот Морспасслужбы.
Ход строительства судов проверили генеральный директор подведомственного Росморречфлоту учреждения "Дирекция госзаказчика" Леонид Машаев и заместитель генерального директора АО "ОСК" по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.
Суда проекта MPSV06M имеют мощность 7 МВт. Это дизель-электрические суда-ледоколы класса Icebreaker6 неограниченного района плавания.
Технические характеристики:
- длина – 90,7 м;
- ширина – 19,6 м;
- водоизмещение – более 6 тыс. т;
- скорость – 15 узлов.
Они предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие, спасания и эвакуации людей, буксировки аварийных судов и плавучих объектов, выполнения спасательных работ в ледовых условиях, выполнения ледокольных операций, тушения пожаров, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.