реклама

Росморречфлот: итоги 2011 года

15 5506 1 мин

В редакцию "Корабел.ру" попал доклад руководителя Федерального агенства морского и речного транспорта ДАВЫДЕНКО Александра Александровича, в котором подводятся общие итоги отрасли за 2011 год.


Первоначально мы собирались из этого многостраничного документа сделать некую "выжимку", но в итоге сочли более разумным опубликовать его полностью, т.к. текст очень информативный, насыщенный фактическим материалом, и каждый найдет в нем для себя что-нибудь полезное.




Для затравки - статистика:

535,5( + 1.8 %) млн. тонн грузооборот морских портов России
29,3   (+3,8 %) млн. тонн/год мощностей введено в морских портах в 2011 году, суммарные мощности достигли 793,6 млн. т.
219 разрешений на проводку судов выдано Администрацией Северного морского пути
В 6 раз вырос грузопоток по Севморпути, составив 835 тыс. т.

184,3 (+28,8%) млн. тонн перевалено на внутренних водных путях России
126,6 (+ 20,7 %) млн. тонн перевезено по внутренним водным путям, что существенно выше прогноза на 2011 год
5927 километров составило увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами с 2000 года
23 судоходных гидротехнических сооружения повысили свой уровень безопасности, из них 5 - с уровня «опасный»

19 456 (+ 419) тыс. тонн достиг суммарный тоннаж 1418 судов, контролируемых Россией
7 новых аварийно-спасательных судов принято в эксплуатацию, в том числе 2 досрочно
4 дизель-электрических ледокола мощностью 25МВт и 16 МВт находятся в стадии строительства
26 транспортных судов суммарным дедвейтом 734,4 тыс. тонн поставлено российским судовладельцам

49,3 (+16,5 %) млрд. рублей составил общий объем финансрования программ и мероприятий Росморречфлота, в том числе расходы инвестиционного характера 27,9 млрд. руб.
99,3 % (+1,3 %) составило кассовое исполнение бюджета
1,53 (+20%) млрд. рублей составили доходы от предоставления в аренду федерального имущества в 2011 году
В 3 раза ( +1 млрд. руб) возросла прибыль предприятий отрасли, достигнув 1,5 млрд. руб., причем многие речные предприятия перестали быть убыточными

18 (+9) морских учений, в том числе 9 международных, проведено силами и с участием Росморречфлота
40 000 километров составляет покрытие внутренних водных путей электронными картами
10969 из 12434 объектов недвижимого имущества, закрепленных за организациями Росморречфлота, внесено в реестр федерального имущества
25339 автотрейлеров перевезено паромами по маршруту Новороссийск-Сочи

+13 % составил рост  заработной платы моряков и речников в отрасли, достигнув 35,3 тыс. руб. и 24,2 тыс. руб. соответственно
38896 человек обучается за счет средств федерального бюджета в учебных заведениях Росморречфлота
7 вертикально-интегрированных учебно-научно-инновационных комплексов осуществляют подготовку кадров для всей инфраструктуры водного транспорта
11 технических проектов судов обслуживающего флота разработано в 2011 году.

Полный текст доклада вы можете прочитать в прикрепленном файле (doc).

Отдельное спасибо Президенту Ассоциации "Речфлот" Гончарову Александру Александровичу, приславшему этот материал.



Комментарии   15.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 21.03.2012, 11:25Вопрос к Редакции: процентное отношение приведено к какому году сравнения? К 2010, 1991, 1980 или 1913 году? Оригинал доклада не доступен.
 
Но самое интересное не это. Буквально совсем недавно по РБК на Форуме была передача про Севморпуть, где выступали довольно авторитетные люди, находящиеся в этой теме. Так вот, там вольно или невольно прозвучали интересные цифры, которые дают повод задуматься о приведенных в данной статье цифрах и, вообще, о многом другом, связанном с Севморпутем.
 
В частности, когда зашел разговор об экономичности Севморпути, его преимуществе перед южным путем в Европу (через Суэц), то, как бы случайно, всплыла цифра что себестоимость перевозок южным путем в 40 раз дешевле, чем по Севморпути! А как же тогда считается экономика? Совсем просто. Государство выделяет на содержание Атомфлота определенную сумму, а Атомфлот занимается коммерческими операциями, например, катает туристов на Северный полюс, осуществляет проводку судов и пр. Естественно, эти заработанные суммы значительно меньше Госдодаций, то есть в наличие убыток. Так вот, «экономика» определяется по величине этого убытка. Но в любом случае это убыток – имеем типичных колхоз советских времен. Иными словами, государство проводит суда по Севморпути за свой счет. Не поэтому ли в Канаде и США такие понятия, как Севморпуть, отсутствуют? далее...
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 21.03.2012, 12:32Алексей Викторович!
Файл починили, все скачивается теперь!
Соотношение 2011 года к 2010 году.
Спасибо.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 21.03.2012, 17:49Уважаемый Алексей Викторович!
Боюсь, что Вы не совсем представляете себе структуру и организацию перевозок в Арктической зоне.
В США и Канаде отсутствует понятие "Севморпуть" в связи с тем, что есть понятие "Северо-Западный Проход". Обе страны законодательно закрепили перевозку всех грузов в районы Аляски и Канадского Арктического архипелага исключительно своими судами. Ледоколы Береговой охраны Канады и США строятся и содержатся за счёт государственных средств. Проводка судов этими ледоколами при доставке грузов населению и на оборонные объекты выполняется бесплатно. Тарифы на морские и воздушные перевозки субсидируются на 40-45% из бюджета. Иными словами, оба государства проводят суда по Северо-Западному Проходу за свой счет еще и дотируют перевозки. Видимо "слизали" с типичных колхозов советских времен.
 
Относительно стоимости нового ледокола - вынужден Вас еще более огорчить. Его стоимость будет не 1 млрд. рублей, а не менее 1 млрд.USD.
 
далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 21.03.2012, 19:35Уважаемый сэр!
 
Вы действительно правы! Дела обстоят еще ужасней, чем я описал. Канада и США возят для своих нужд, а мы для чужого дяди. Интересно, куда бы послали в конгрессе США таких «мореходов», которые предложили субсидировать перевозки для чужих «дядь»? И это не в разы, а в десятки раз. Согласился бы тогда конгресс выделить деньги таким «нищим»? Судя по всему у нас грузопоток должен возрасти как минимум в 40 раз без дополнительных собственных затрат, т.е. с 835 тыс. т. до 40*835= 33400 тыс. т. И как?
 
И на счет стоимости ледокола я действительно дал «петуха». Он, как предполагает проектант, стоит предположительно 1,1 млрд. евро и это по оценке проектанта, а что будет на самом деле, учитывая наши традиции в ценообразовании? Так что Вы тоже не владеете информацией ни по перевозкам в Арктике ни по ледоколам. Уважаю!
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 21.03.2012, 20:29Уважаемый Алексей Викторович!
Я хотел бы уточнить, кого Вы имеете в виду под "чужим дядей" и что мы для него возим (по Вашей логике видимо бесплатно).
В прилагаемом Отчете указано, что по итогам проведенной летней арктической навигации в 2011 году в Администрацию Северного морского пути поступила 221 заявка на плавание 499 судов (из них 41 судно под иностранным флагом) по трассам Севморпути для доставки грузов в порты, пункты и рейды Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей, а также выполнения транзитных рейсов.
Насколько мне известно, суда под иностранным проводятся Севморпутем на коммерческой бездотационной основе.  
Исходя из того, что 92% судов заявленных в проводку было под флагом РФ, поясните пожалуйста, кто для Вас "чужой дядя"?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 21.03.2012, 20:47Кроме того, поясните пожалуйста, следующее:
835 тыс.т - это объем транзитного груза перевезенный через Севморпуть 26 судами под иностранным флагом. Это не общий объем перевезенный по Севморпути.
По какой причине транзитный объем должен был вырасти в 40 раз?
Это Вы опять не зная и не чувствуя цифр "с петухом балуетесь"? Или знаете что-то, что другим неизвестно?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 22.03.2012, 13:021.Не знаю, как кому, а мне стыдно за раздел "Обеспечение безопасности мореплавания", который посвящен только вопросам связи и навигации (кстати, а что других аспектов безопасности нет?). Только одна фраза из этого раздела о том, что "...на остальных бассейнах зоны действия средств связи распространяются только на сложные в навигационном отношении и особо уязвимые с экологической точки зрения участки, а также на участки с интенсивным судоходством..." говорит о том, что уровень профессионализма чиновников в области связи упал до нуля. Оставить речные суда без регулирования вопросов связи - это не столько некомпетентно, это просто преступно.
2.Росморречфлот "скромно" умалчивает о том,а что это ведомство будет делать после 2012 года в области связи и навигации. Очевидно, что чиновники просто не знают, что им делать. О какой е-навигации можно говорить? Просто стыдно читать такие "материалы"....
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 22.03.2012, 14:07А какие на Ваш взгляд бассейны, кроме ЕГС, необходимо полностью перекрывать береговыми сетями, а не спутником?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 22.03.2012, 14:31Вы почитайте внимательно, как написано в оригинальном тексте "...зоны действия средств связи..". Смею Вас заверить, что и "спутниковые средства связи"  это тоже "средства связи".
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 22.03.2012, 15:01Читаю раздел по береговым объектам СОБМ (это ведь не раздел по обеспечению безопасности мореплавания в целом, это только СУДС, АИС и т.д.):
"Если на ЕГС ставилась задача непрерывного перекрытия зон действия береговых станций связи и АИС, то на остальных бассейнах зоны действия средств связи распространяются только на сложные в навигационном отношении и особо уязвимые с экологической точки зрения участки, а также на участки с интенсивным судоходством. Мониторинг судов на бассейнах, за исключением ЕГС, осуществляется с использованием технологии передачи информации о местонахождении судна по каналам спутниковой связи с использованием технологии ГЛОНАСС."
То есть - ЕГС береговыми станциями перекрыта (сомневаюсь, но тем не менее), остальные бассейны береговыми станциями перекрыты на сложных участках, а вне их ГЛОНАСС (который хреново работает, но допустим).
Я вот и думаю, а какие бассейны еще нужно перекрыть береговыми станциями?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 23.03.2012, 19:41Вы меня, конечно. извините, но....ГЛОНАСС - это не система спутниковой связи, а система спутниковой навигации. Потом мониторинг судов, это тоже не система связи...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 23.03.2012, 19:58Безусловно согласен. Но ведь в этом разделе речь про береговые средства комплексной системы управления движением судов и мониторинга и безопасности. Ну не совсем корректно использованы в докладе термины. Сути-то это не меняет.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 23.03.2012, 20:07Кстати, про мониторинг судов. АИС - это система связи.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 28.03.2012, 12:31К вопросу Обеспечение безопасности мореплавания и средства связи.
 
Из материалов Росморпорта:
 
"В российской части Финского залива ФГУП «Росморпорт» создана Региональная система безопасности мореплавания. К ней относятся дифференциальная подсистема в виде опорной станции на мысе Шепелевском; региональная система управления движением судов, получающая информацию от береговых РЛС и базовых станций АИС; базовые станции глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) морских районов А1, А2; сеть прямой ведомственной телефонной связи, соединяющая все российские порты, базовые станции восточной части Финского залива; система непрерывного мониторинга объектов энерго и жизнеобеспечения; сеть радиорелейных линий, связывающая все объекты РСБМ; УКВ радиостанции для связи центров УДС с судами."
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 23.03.2012, 19:55Уважаемые коллеги!
 
Мне почему-то сразу показалось, что данная публикация не вызовет активного обсуждения.
Хотя казалось бы - Руководитель Морской Администрации представил отчетный доклад и вообщем-то есть что обсуждать...
На мой взгляд этому может быть несколько объяснений:
- Судостроители заняты делом, строят и проектируют суда, и некогда отвелекаться на чиновничьи доклады;
- Судостроители считают судоходство (и соответственно Морскую Администрацию) некой отдаленной смежной отраслью не имеющей к ним отношения - соответственно нечего обсуждать. И/или вообще пофиг, что с судами после завода происходит;
- Судостроители давно забыли для чего нужен пароход, как он эксплуатируется, и все, что написано в отчетном докладе является чем-то неизвестным и трудным для восприятия.
 
Интересно, а эксплуатационникам тоже сказать нечего?
 
Жаль... Было бы неплохо сформировать на Корабеле общее суждение по данному д далее...
Свежие новости
Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" обеспечит Беларусь боновыми заграждениями
16:00 / пресс-релизы