На первом этапе проекта планируется организовать работу на морской линии с 1-2 судозаходами в неделю в каждый порт из Китая в Европу через Калининград.
Историческое событие совпало с празднованием 15-летнего сотрудничества ФГУП "Росморпорт" и паромного порта Мукран (Засниц). На паромном комплексе г. Балтийск 11 ноября состоялась торжественная встреча первого контейнерного поезда в рамках Нового шелкового пути на маршруте Китай – Германия с использованием морского участка пути Балтийск (Россия) – Мукран (GmbH Fahrhafen Sassnitz, Германия).
Мероприятие прошло в присутствии членов Правительства Калининградской области, руководства Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", Калининградской железной дороги, делового сообщества России и Германии.
В составе поезда, следующего по маршруту Сиань – Калининград – Гамбург, находятся 42 сорокафутовых контейнера (84 TEU) с товарами народного потребления, автомобильными запчастями и компьютерным оборудованием.
В Балтийске контейнеры перегрузили на фидерные суда, которые доставят грузы в Германию. Железнодорожно-портовый терминал Мукран (Засниц) – единственный порт в Западной Европе, располагающий путевыми и перевалочными устройствами для железнодорожных вагонов российской широкой колеи.
Организация мультимодальных перевозок по доставке грузов в контейнерах из Китая в Европу через морской порт Калининград стала возможна благодаря сотрудничеству ФГУП "Росморпорт", Калининградской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" и ООО "Балтийская Стивидорная Компания". На первом этапе планируется организовать работу на морской линии с 1-2 судозаходами в неделю в каждый порт. При успешной работе проекта к концу 2020 года планируется увеличить количество судозаходов до 4 раз в неделю и повысить показатели сухопутного транзита на этом направлении до 1 млн TEU к 2021 году.