Согласно тендеру, размещенному Росморпортом на сайте госзакупок, для нужд Азово-Черноморского филиала необходимо построить шесть самораскрывающихся шаланд. Предельная стоимость, которую обозначили — 6,59 млрд рублей.
Суда должны быть построены по требованиям Российского морского регистра судоходства (далее – РС). При передаче Заказчику они должны соответствовать основному символу класса по классификации РС КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper.
Заявки принимаются до 19 декабря 2024 года. Рассмотреть их планируют не позднее 10 января 2025 года. Суда необходимо поставить в порт Темрюк согласно такому графику:
- - первое судно - не позднее 01 декабря 2026 года;
- - второе судно - не позднее 01 мая 2027 года;
- - третье судно - не позднее 01 сентября 2027 года;
- - четвертое судно - не позднее 25 декабря 2027 года;
- - пятое судно - не позднее 25 декабря 2027 года;
- - шестое судно - не позднее 25 декабря 2027 года.
Самоходная, двухвинтовая, однопалубная грунтоотвозная шаланда с раскрывающимися корпусами, с грунтовым трюмом в средней части корпуса, с полубаком, с рубкой, машинным отделением в кормовой части.
Исходные требования к размерам Судна:
- Длина габаритная — около 60 м;
- Ширина наибольшая — около 14 м;
- Максимальная высота комингса трюма —
- не более 2,8 м;
- Осадка по грузовую марку (пресная вода) — не более 3 м;
- Суммарный объем грунтового трюма — не менее 600 м³;
- Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса — не менее 10 узлов;
- Экипаж/мест — 6/7 человек;
- Автономность по запасам топлива, воды, провизии, суток — не менее 15.
Главные размерения, основные характеристики, класс (не ниже указанного в договоре) и иные параметры судов уточняются после окончания строительства судов и освидетельствования РС.
Предполагаемые температуры эксплуатации:
- наружного воздуха от -10С до +40С;
- забортной воды от -2С до +30С.
- температура воздуха при отстое -35С.
Остойчивость Судна во всех эксплуатационных случаях загрузки должна удовлетворять Правилам РС в соответствии с классом Судна. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь. Расчетный срок службы корпуса должен составить не менее 25 лет. Для рубки могут применяться сталь или легкие сплавы в соответствии с Правилами РС.
Кормовая оконечность должна обеспечивать движение и управляемость Судна на заднем ходу в мелкобитом льду и на чистой воде. Также необходимо предусмотреть изготовление трюма из износостойкого металла толщиной не менее 8 мм для возможности длительной работы в агрессивной среде.