ФГУП "Росморпорт" должно получить к 2024 году только четыре ледокола, срок сдачи еще шести судов продлен до 2030 года.
При этом программа обновления ледокольного флота подорожала на 37%, до 72 млрд рублей, сообщает в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на обновленный паспорт проекта "Развитие морских портов", входящий в КПМИ.
Уточняется, что "Росморпорт" сначала стремится ускорить сдачу крупных линейных ледоколов. Так, ледокол на 18 МВт для Дальневосточного бассейна, который строит "Пелла" за 7,5 млрд рублей, должны сдать к сентябрю 2024 года, увеличение стоимости не обсуждается. Также, в связи с тем, что конкурс на второй ЛК-18 для Северо-Западного бассейна так и не состоялся - из-за низкой цены в 7,3 млрд руб. не пришло ни одного участника - подготовлено предложение увеличить предельную стоимость до 8 млрд руб. с авансом не менее 50%. Новый конкурс на строительство судна запланирован на октябрь - ноябрь. Ледокол должен быть построен до 2024 года.
Как отмечает ТАСС, по данным газеты, еще два ледокола 12-14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 млрд руб. (ранее 13 млрд руб.), которые должны работать на дизтопливе и СПГ, могут быть построены позже 2024 года. Строить два судна за 17,9 млрд руб. согласилась только "Пелла", однако "Росморпорт" считает такую цену завышенной.
Уточняется, что "Росморпорт" сначала стремится ускорить сдачу крупных линейных ледоколов. Так, ледокол на 18 МВт для Дальневосточного бассейна, который строит "Пелла" за 7,5 млрд рублей, должны сдать к сентябрю 2024 года, увеличение стоимости не обсуждается. Также, в связи с тем, что конкурс на второй ЛК-18 для Северо-Западного бассейна так и не состоялся - из-за низкой цены в 7,3 млрд руб. не пришло ни одного участника - подготовлено предложение увеличить предельную стоимость до 8 млрд руб. с авансом не менее 50%. Новый конкурс на строительство судна запланирован на октябрь - ноябрь. Ледокол должен быть построен до 2024 года.
Как отмечает ТАСС, по данным газеты, еще два ледокола 12-14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 млрд руб. (ранее 13 млрд руб.), которые должны работать на дизтопливе и СПГ, могут быть построены позже 2024 года. Строить два судна за 17,9 млрд руб. согласилась только "Пелла", однако "Росморпорт" считает такую цену завышенной.