Ассоциация морских и речных бункеровщиков (Росморречбункер) раскритиковала инициативу Игоря Сечина ограничить рынок бункеровки структурами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Соответствующее письмо в понедельник было направлено премьеру Дмитрию Медведеву.
Росморречбункер полагает, что мощностей ВИНК, представленных РН-бункер, Лукойл бункер и Газпромнефть марин бункер, не достаточно для обслуживания всего рынка, а предложение Сечина противоречит антимонопольному законодательству, говорится на сайте Совфрахта со ссылкой на "Ведомости". В ассоциации уверены, что бункерному рынку нужна долгосрочная программа развития, для чего предлагается ввести обязательное саморегулирование.
По мнению Сечина, независимые игроки закупают топливо "сомнительного качества" у небольших заводов и реализуют по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. Контролировать рынок невозможно, поэтому приоритет должен быть отдан производителям с долгосрочными контрактами, заключает президент "Роснефти".
Предложения Сечина негативно повлияют на бункерный рынок и снизят привлекательность портов, говорится в письме ассоциации. Структуры ВИНК занимают около 45% рынка бункеровки, но им принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. Ограничение рынка приведет к резкому повышению стоимости топлива, уходу с рынка независимых бункеровщиков и увольнению сотрудников, переориентированию логистических цепочек в обход российских портов, предупреждает ассоциация. Ассоциация оценивает рынок бункеровки в 8-9 млн. т, или $3,5-4,5 млрд.
По мнению Сечина, независимые игроки закупают топливо "сомнительного качества" у небольших заводов и реализуют по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. Контролировать рынок невозможно, поэтому приоритет должен быть отдан производителям с долгосрочными контрактами, заключает президент "Роснефти".
Предложения Сечина негативно повлияют на бункерный рынок и снизят привлекательность портов, говорится в письме ассоциации. Структуры ВИНК занимают около 45% рынка бункеровки, но им принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. Ограничение рынка приведет к резкому повышению стоимости топлива, уходу с рынка независимых бункеровщиков и увольнению сотрудников, переориентированию логистических цепочек в обход российских портов, предупреждает ассоциация. Ассоциация оценивает рынок бункеровки в 8-9 млн. т, или $3,5-4,5 млрд.